1. Установите соответствие между статусами брака и их условиями:
а) по заявлению одного из супругов, если другой супруг признан судом недее б) если один из супругов признан судом безвестно отсутствующим или осужден на срок более 3 лет
в) один из супругов не достиг брачного возраста
г) был заключен фиктивный брак
д) брак был заключен между лицами, один из которых уже находился в браке.
1. брак признается недейстаительным
2. брак прекращается
2. Какие ситуации являются примерами семейных правоотношений:
1. Сын устроился на работу в семейную фирму
2. Алена и Владимир заключили брачный контракт
3. Супруга устроилась на работу учителем
4. Петровы усыновили ребенка
5. Родители несовершеннолетней Алины были ограничены в родительских правах судом
6. Анна получила наследство
3. Соотнесите понятия и определения:
а) лицо, призванное защищать права и интересы несовершеннолетних, не достигших, при отсутствии родителей или лишении их родительских прав
б)лицо, призванное защищать права и интересы несовершеннолетних от 14 до 18 лет при отсутствии родителей или лишении их родительских правоотношений
в) лицо, которое может защитить права несовершеннолетних в суде
1. опекун
2. законный представитель
3. Попечитель
Диктат:
+ если ребенок хулиган, то диктат позволит избавить его от дурных наклонностей
- одни члены семьи подавляют другого – старшие младших; ребенок имеет сильную реакцию сопротивления; формируется повышенная тревожность; ребенок становится мнительным, склонным к страхам; неуверен в себе.
Историческая личность/ персонаж: почему-то сразу в голову идет Тарас Бульба и его сыновья и как он их диктаторски воспитывает
Опека:
+ родители удовлетворяют все потребности ребенка; ограждают его от труднстей; ребенок может захотеть эмансипации и стать самостоятельным.
- ребенок становится эмоционально незрелым, капризным, эгоцентричным и самовлюбленным, не при к самостоятельной жизни; может стать ипохондриком
Историческая личность/ персонаж: мне кажется Лев Толстой, как личность, подходит в пример, поскольку он не любил учиться, развлекался на балах, а за него решали его учебные проблемы родители.
Невмешательство:
+ взрослые и дети существуют незаивсимо; в теории, ребенок должен вырасти самостоятельным.
- каждый предоставлен сам себе; ребенок может вырасти эмоционально отчужденным, от родителей и от окружающих, ребенок может быть одиноким и искать утешение с другими людьми, может стать мнительным и никому не будет доверять.
Историческая личность/ персонаж: Раскольников? Одинокий, недоверчивый, отчужденный, все хочет сделать сам.
Сотрудничество:
+ семья объединяется для общих целей и деятельности; семья поддерживает друг друга во всем; все основано на «мы»; ребенок и самостоятелен, и знает, что родители всегда придут на в семье есть общие ценности и традиции.
- чистого стиля нет, есть смешение, что неблагоприятно влияет на развитие личности.
Историческая личность/ персонаж: я бы привела в пример Ататюрка и его мать, которые обожаются в Турции. Ататюрк имел идеальные отношения с мамой, которая его во всем поддерживала и воспитала такого могущественного человека. Возможно, этот пример спорный.