1. Укажите черты традиционного общества. 1) доминируют коллективистские ценности
2) темпы развития техники и технологии невысоки
3) увеличивается доля промышленности в национальном доходе
4) сохраняется строгая иерархическая организация
5) преобладает частная собственность на средства производства
2. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному
обществу.
1) приоритет коллективистских ценностей
2) рост численности рабочего класса
3) высокая социальная мобильность
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
3. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному
обществу
1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) новые интеллектуальные технологии
4. Какой признак характеризует индустриальное общество?
1) низкая социальная мобильность
2) глобализация экономики
3) сословный тип стратификации
4) зарождение массовой культуры
5. Характерной чертой постиндустриального общества является:
1) расширение промышленного производства
2) замедление темпов развития
3) создание массовой культуры
4) использование компьютерных технологий
6. И традиционное и индустриальное общества характеризуются:
1) низкой социальной мобильностью
2) преимущественным развитием промышленности
3) сословным типом социальной стратификации
4) связью всех сфер жизни общества
7. Традиционное общество в отличие от индустриального:
1) имеет классовую стратификацию
2) является открытым
3) базируется на религиозном мировоззрении
4) поддерживает науку как социальный институт
8. Что является отличительной чертой индустриального общества?
1) приоритет ценностей коллективизма
2) превращение науки в общественный институт
3) низкая социальная мобильность
4) широкое использование компьютерных технологий
9. Сколько благ человек потребляет столько и должно быть произведено. Такая
установка характерна для общества:
1) индустриального
2) массового
3) традиционного
4) информационного
10. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов
трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны
для:
1) традиционного общества
2) индустриальной цивилизации
3) аграрной цивилизации
4) феодального общества
11. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление
зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных
потребностей, характерны для общества:
1) индустриального
2) массового
3) традиционного
4) информационного
12. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) развитием средств массовой коммуникации
4) организацией фабричного производства
13. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе,
развитие международной торговли служат проявлением тенденции:
1) модернизации
2) глобализации
3) демократизации
4) информатизации
14. Верны ли следующие суждения?
А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно
новых – характерный признак социальной революции.
Б. Разновидность социальных революций - революции научные и технические,
приводящие к возникновению принципиально новых взаимодействия
человека с природой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об общественных изменениях?
А. Революции выступают в качестве наиболее болезненных для людей форм
общественных изменений.
Б. Реформа представляет собой изменение в общественной жизни, как правило,
инициируемое и осуществляемое властью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
ответ:
объяснение: в 2019 году система оценивания такая:
0—14 — отметка «2»
15—24 — отметка «3»
25—33 — отметка «4»
34—39 — отметка «5»
из второй части оцениваются на 2-3 (в зависимости от каждого. на 2 рассчитываются 26, 27, 28, 30 и 31. исключением является 29, что оценивается в 3 ) в первой части в 2 оценивается только 22, в остальные по 1.
если, допyстим, y тебя сделано действительно 5-6 правильно в 1 части и 2 во второй, то до оценки "3" не дотянет даже с максимальным количеством за из 2 части, ибо там могyт снимать /все за неполнотy или неправильный ответ.