1.составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. любые две авторские характеристики индивидуальности.
3.какое понятие используется в тексте для обозначения принадлежности к человеческому роду и не включает конкретных социальных и психологических характеристик? используя содержание текста и знания обществоведческого курса, дайте определение понятия "личность"
4.напишите примерами черты характера человека, выражающие его отношение
1)к другим людям; 2) к самому себе; 3)к вещам; 4)к труду. (обязательно указывайте, какую группу черт характера вы пишите)
5.на уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о том, что ребёнок-это уже личность. объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания "личность ребёнка". фрагмент текста, который может вам в объяснении.
6.опираясь на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните каждое из положений: 1)индивидом ; 2)личностью становятся; 3) индивидуальность отстаивают.
вот сам текст:
человек-это живое существо, даром мышления и речи создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. человек-это единство и духовного, природного и социального, наследственного и приобретённого.
личностью принято считать человека как продукт общественного развития. личность-это субъект труда, общения и познания, обусловленный конкретно- условиями жизни общества, его культурой.
понятие "индивид" предполагает лишь принадлежность к человеческому роду и не включает конкретных социальных и психологических характеристик, тогда как понятие "индивидуальность" означает совокупность особенностей, отличающих данного человека от других. индивидуальность проявляется в особенностях темперамента, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и человека. индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. можно сказать, что индивидуальность-это личность в её своеобразии.
устойчивый индивидуальный склад душевных качеств человека, привычный для него реагировать на разные ситуации, обстоятельства, называют характером. по мнению большинства психологов, характер человека проявляется в его отношении к другим людям; к самому себе, к вещам, а также к труду.
учёные , что индивидом , личностью становятся, индивидуальность отстаивают. чтобы стать личностью, обрести свою индивидуальность, человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её интеллектуальными и культурными навыками сформировать своё мировоззрение и определить место в жизни.
не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
не признанный судом недее или ограниченно дее
не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
судьей федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;
судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.