№1 прочитайте текст и выполните к нему. человек, общество, природа отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. среди экологических проблем можно отметить следующие: — уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; — стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; — мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; — атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом. какие же необходимы меры для решения экологических проблем? прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла. другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства. по материалам журнала «экология в школе» 1 составьте план текста. для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2 как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? укажите две причины. 3 какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте? 4 в тексте указывается, что «экологическое обучение воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». согласны ли вы с этим мнением? используя тест и обществоведческие знания, аргумент (объяснение) вашей позиции. пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.
Ежемесячная денежная выплата инвалидам
В соответствии со ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и дети - инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). ЕДВ устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ.
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ЕДВ, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, Пенсионный фонд РФ осуществляет ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную далее — Федеральный регистр).
По данным регионального сегмента Федерального регистра в Ямало-Ненецком автономном округе по состоянию на 01.01.2020 количество инвалидов, состоящих в территориальных органах ПФР, составляет (чел.):
Группа
Чел.
Инвалиды III группы
6 212
Инвалиды II группы
4 823
Инвалиды I группы
2 563
Дети-инвалиды
2 460
Согласно российскому законодательству размер ЕДВ подлежит индексации один раз в год, исходя из уровня инфляции.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 № 61 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году» с 01.02.2020 размер ЕДВ составляет:
Категория
Сумма ЕДВ в 2020 году
без учета стоимости НСУ (руб.)
Сумма ЕДВ в 2020 году с
учетом стоимости НСУ (руб.)
Инвалиды III группы
1 072,49
2 227,55
Инвалиды II группы
1 627,61
2 782,67
Инвалиды I группы
2 741,37
3 896,43
Дети-инвалиды
1 627,61
2 782,67
Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной установлено, что часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование набора социальных услуг, таким образом, набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты и предоставляется по выбору льготника в натуральной форме или в денежном эквиваленте.
С 01.02.2020 г. общая стоимость набора социальных услуг составляет 1 155,06 руб., в том числе:
1) обеспечение по рецептам врача бесплатными лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного
Объяснение:
Чаще они селились прямо на земле: просто наземные жилища практически не сохранялись. Для возведения жилищ использовать они могли самый различный материал, не редко они использовали даже останки мамонта. Несмотря на то, что центром домашней жизни был очаг, его, по соображениям безопасности и лучшего функционирования, чаще всего устраивали у входа в жилище. Если кончалось растительное топливо, то в очаг подбрасывали оленьи кости. Когда огонь затухал, на тлеющие угли укладывали камни, которые нагревались и сохраняли тепло в течение всей ночи