В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
djam111
djam111
18.02.2023 03:41 •  Обществознание

1. Прочитайте отрывок из статьи С. Миронова «Государство не ночной сторож» и выполните задания.
В январе 2004 года Дж. Буш объявил, что в 2015-2020 годах США намерены построить постоянную базу на Луне и совершить пилотируемый полёт на Марс. Это вызвало массу самых разнообразных комментариев из области науки, техники и политики. Но одна очень важная сторона дела осталась в тени. Американцы планируют свою космическую программу как минимум на 16 лет вперёд. А значит, планируют и технологическое развитие, и освоение его результатов в производстве, и выделение финансирования.
Если судить о зарубежной экономике только по нашим СМИ, то такой поворот темы выглядит неожиданным. Потому что с начала 90-х годов и по сей день проводится мысль, будто государственное регулирование, тем более планирование, — синоним отсталости, а передовые страны давно отказались от этого пережитка и успешно развиваются благодаря чудесным свойствам свободного рынка.
На самом деле «невидимая рука» рынка не в состоянии заменить собой активную промышленную политику государства. Мировая практика подтверждает эту истину тысячами разнообразных Ни прорывы в космос, ни опережающее развитие перспективных высокотехнологичных отраслей, ни структурные сдвиги в экономике какой-либо страны не могли быть реализованы без той или иной формы государственной поддержки, государственного регулирования, заинтересованного участия государства .
…Ещё более широкие масштабы [чем в США] имеет государственное регулирование в странах Западной Европы и в Японии. Здесь доля государства в экономике достигает 50-60 процентов. А Франция, скажем, дала миру классический пример успешного решения экономических и социальных проблем на основе обще¬национальных индикативных планов, которые не подавляют бизнес, а создают для него заинтересованность в решении приоритетных для страны задач. Китай — ещё одно подтверждение того, что в современном мире мощнейший государственный сек¬тор и долго планирование вполне быть не помехой, а залогом успешного экономического развития.

1) Напишите фамилию автора афоризма о «невидимой руке рынка» и дайте определение связанной с ним экономической теории.
2) В 90-е годы в России государство отказалось от советской практики пятилетнего планирования экономики и пере¬шло на утверждение бюджета на один год. Но в 2007 году Государственная Дума утвердила трёхлетний бюджет государства, тем самым пытаясь планировать развитие экономики на более длительный период. Является ли это отказом от рыночной экономики и переходом к командно¬-административной системе? Используя текст и свои знания общественной жизни, напишите не менее двух положений в защиту своей точки зрения.

2. Приведите названия не менее трёх государств, в которых за последние двадцать лет произошел переход от централизованной экономики к рыночной, и напишите не менее двух причин столь резкого изменения экономической системы.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных
аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и
собственный жизненный опыт.
1. «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» (И. Этвеш).
2. «Роскошь и чрезмерная изысканность предрекают верную гибель государству, ибо свидетельствуют о том, что все частные лица пекутся лишь о собственном благе, нисколько не заботясь о благе общественном» (Ф. Ларошфуко).
3. «Когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет» (Лао-цзы)

Показать ответ
Ответ:
lisi3
lisi3
31.01.2023 10:30
Сейчас, когда красота природы стремительно исчезает с лица земли, уже недостаточно просто уметь восхищаться эстетической ценностью животных, растений и природных ландшафтов. уже недостаточно самому не вредить природной красоте. нужно лично встать на ее защиту.практически на берегу любой речки, на околице населенного пункта, на опушке леса, берегу озера или моря можно встретить самовольную свалку промышленных или бытовых отходов, мусора от стоянки туристов или отдыхающих. все это наносит ущерб красоте природы. поэтому с друзьями можно организовать экологический десант по очистке от мусора берегов речки или озера, собрав отходы в мешки.в конце этой книжки имеется специальная методика по оценке эстетической ценности природных объектов с целью заповедания. при ее школьный экологический или кружок может провести оценку природной красоты местных ландшафтных достопримечательностей — группы валунов, речных обрывов, озера, водопадов, вековых деревьев, урочищ и, в случае получения достаточной суммы , написать обоснование в районное или областное министерства экологии с просьбой о заповедании эстетически ценного природного участка. школьное экологическое объединение может объявить настоящую войну незаконному сбору и продаже раннецветущих растений — подснежников, шафранов и др., занесенных в красную книгу и имеющих эстетическую ценность, а также диких певчих птиц. для активной борьбы с этим нужно привлекать органы лесной охраны, милиции, охраны природы, а также вести разъяснительную работу среди местного населения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
givka1
givka1
05.06.2021 02:50

Человека, который соблюдает законы, проявляет уважение к старшим, уступает им места в общественном транспорте, заботится о чистоте своего города, не мусорит...

Гражданин - 1. Лицо, принадлежащее к населению какого-л. государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого-л. государства.  

2. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.  

3. Взрослый человек, мужчина.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота