1. Гражданско-правовым следует считать:
1. невыполнение срока окончания работ по договору
2. безбилетный проезд в общественном транспорте
3. приход на работу в нетрезвом состоянии
4. хранение и рас наркотических средств
2. Что из перечисленного ниже является административным нарушение неприкосновенности жилища
2. неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних
3. препятствие осуществлению избирательного права
4. нарушение равноправия граждан
3. Что из перечисленного ниже считается преступлением?
1. нарушение коллективного трудового договора
2. кража кошелька
3. нарушение правил поведения на эскалаторе метро
4. организация пикника на территории природного заповедника
4. Какой вид юридической ответственности наступает за совершение преступления?
1. административная
2. гражданская
3. уголовная
4. дисциплинарная
5. Соотнесите правонарушения с их видами: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. ответ запишите в виде комбинации цифр, например 2134.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ
А) превышение скорости водителем автомобиля
Б) убийство
В) отказ вернуть долг
Г) опоздание на урок
1) дисциплинарный гражданско-правовой административный преступление
6. Решите юридическую задачу.
15-летний Михайлов, вооруженный ножом, ворвался в ночной магазин. Угрожая продавщице, он похитил деньги из кассы, то есть совершил разбойное нападение.
1. Определите форму вины Михайлова (ответ должен содержать одно слово).
2. Определите вид правонарушения (ответ должен содержать одно слово).
3. Определите вид ответственности за данное правонарушение (ответ должен содержать одно слово).
4. Предположите, какое наказание (взыскание) последует за данное правонарушение.
Проверочная работа по теме «Правонарушение и ответственность»
ответ:В большинстве стран ОЭСР разрыв между богатыми и бедными достиг наибольшей величины за последние 30 лет. На сегодняшний день 10% богатейших граждан стран ОЭСР зарабатывают в 9,5 раз больше 10% беднейших. Неравенство неуклонно росло с 1980 г., когда это соотношение составляло 7 : 1. Однако повышение общего неравенства доходов связано не только с ростом доходов богатейших граждан. Зачастую доходы малообеспеченных слоев населения росли значительно медленнее в годы экономического благополучия и быстро снижались в периоды кризисных явлений, актуализируя, таким образом, проблему относительной (а в ряде стран и абсолютной) бедности на государственном уровне. В данной работе предпринята попытка проанализировать, влияют ли эти процессы на состояние экономики.Проведенный на основе гармонизированных данных по странам ОЭСР за последние 30 лет эконометрический анализ позволяет сделать вывод о том, что неравенство доходов оказывает значительное и статистически значимое негативное влияние на последующий экономический рост. Наибольшую важность представляет разрыв в уровне доходов между беднейшими домохозяйствами и остальным населением. В то же время не было найдено подтверждений тому, что опережающий рост доходов богатейших граждан негативно сказывается на перспективах роста. В работе также анализируется «теория накопления человеческого капитала». Были найдены свидетельства важной роли человеческого капитала в качестве канала воздействия неравенства на рост. Анализ, основанный на микроданных из Adult Skills Survey (PIAAC), показывает, что высокие диспропорции в уровне доходов негативно влияют на развитие навыков и компетенций среди граждан из семей с низким уровнем образования, как с точки зрения продолжительности образования (годы, проведенные в процессе обучения), так и его качества (приобретенные навыки и компетенции). Уровень образования индивидов с более благополучным социально-экономическим положением, однако, не подвержен влиянию неравенства.Таким образом, меры по сокращению неравенства доходов должны не только решать социальные задачи, но и долго росту. Политика перераспределения посредством налогов и социальных выплат является ключевым инструментом в деле обеспечения более равномерного распределения доходов. Согласно результатам исследования, подобные меры не оказывают негативного воздействия на экономический рост. Также представляется важным обеспечение равенства возможностей доступа к качественному образованию. Поддержку необходимо оказывать в первую очередь семьям с детьми и молодежи, содействуя трудоустройству уязвимых групп граждан, поскольку именно в раннем возрасте принимаются решения, воздействующие на формирование и накопление человеческого капитала.