В узком смысле понятие «древнеримская культура» включает культуру Италии, а в широком — культуру объединённого римлянами Средиземноморья.
Впитав культурные традиции Древней Греции, испытав влияние народов Древнего Востока, древнеримская цивилизация сложный путь развития от культуры римской общины, города-государства до огромной Римской империи.
Наследие Рима стало основой европейской цивилизации (латинский алфавит, система образования, военное искусство, государственное устройство, римское право, градостроительство и многое другое).
В истории человечества не было другого государства, где сочетались бы факторы широкого территориального охвата и длительного существования.
Вся область распространения римского господства — от Шотландии до Дуная и от Рейна до Северной Африки — изобилует сохранившимися до наших дней памятниками эпохи Римской империи: дорогами, акведуками, общественными зданиями, оборонительными сооружениями, храмами.
Главное же, что оставила после себя Римская империя, — это представление о направленной истории и мире — едином целом, где правит разумное начало.
Подобные идеи содержатся в римской эпической поэзии (Вергилий), историографии (Тит Ливии, Тацит).
Историю Древнего Рима принято делить на три основных периода:
царский (VIII — начало VI в. до н. э.);
республиканский (510/509гг. — 30/27 гг. до н. э.);
период империи (30/27 гг. до н. э.).
Науки в Древнем Риме были при к практической, политико-правовой, торговой, военной и строительной деятельности. Центрами научной деятельности были эллинистические и греческие города: Александрия, Пергам, Родос, Афины и, конечно, Рим и Карфаген.
Детство у Ивана грозного был сложным. Он наблюдал как бояре злоупотребляют своим положением. Позже нам известно, что в этот период шла Ливонскую война(1558—1583). С первыми поражениями русских войск в ходе этой войны обострилась внутриполитическая борьба. В начале шестидесятых годов царь отстранил от власти прежнее правительство и казнил нескольких бояр. 1564-м году царь нашел выход из положения он уехал в Александрову слободу и оттуда прислал две грамоты. Бояре приказных людей обвинил в измене, горожанам объявлял, что на них он зла и обиды не держит. Народ принял решение истребить изменников. Знать просила царя вернуться на трон, он создал свое условие - введении опричнины, которая была установлена в 1565-м году. Иван четвёртый потребовал казнить изменников, конфисковать имущество. Единственный источник права - это воля царя. Об оценках и смыслах опричнины историки до сих пор спорят. Одни полагают что царь боролся с «удельной стариной», церковью и княжеско-боярским землевладением; другие отмечают непоследовательность политики. Переселения из опричных земель аристократии сочетались с репрессиями по отношению к рядовым служилым людям и служащим московских приказов. Невозможно точно сказать был ли действительно царь окружен изменниками, но он в этом был искренне уверен. Царь жестоко справлялся с изменниками, демонстративность и жестокость палачей поражала многих. Убийства совершались внезапно на улице или прямо во дворце, чтобы приговорён не успел покаяться и получить отпущение грехов. В 1571 г. Опричники войска не смогли противостоять Крымскому хану Девлет-Гирею, который сжег Москву. поэтому царь перестал доверять и опричникам.
Объяснение:Введением опричнины царь пытался укрепить свое положение, абсолютную монархию. Наступил социально-экономический кризис, сокращение суммы налоговых поступлений и не бое армии привели к тому, что при проведении по отдельным уездам новой переписи земель в начале восьмидесятых крестьянам было запрещено выходить из вотчин, поместий. Так и появились «заповедные лета» (1581). Укрепляя личную власть царя, опричнина вместе с тем подрывала основы общественного порядка.
В узком смысле понятие «древнеримская культура» включает культуру Италии, а в широком — культуру объединённого римлянами Средиземноморья.
Впитав культурные традиции Древней Греции, испытав влияние народов Древнего Востока, древнеримская цивилизация сложный путь развития от культуры римской общины, города-государства до огромной Римской империи.
Наследие Рима стало основой европейской цивилизации (латинский алфавит, система образования, военное искусство, государственное устройство, римское право, градостроительство и многое другое).
В истории человечества не было другого государства, где сочетались бы факторы широкого территориального охвата и длительного существования.
Вся область распространения римского господства — от Шотландии до Дуная и от Рейна до Северной Африки — изобилует сохранившимися до наших дней памятниками эпохи Римской империи: дорогами, акведуками, общественными зданиями, оборонительными сооружениями, храмами.
Главное же, что оставила после себя Римская империя, — это представление о направленной истории и мире — едином целом, где правит разумное начало.
Подобные идеи содержатся в римской эпической поэзии (Вергилий), историографии (Тит Ливии, Тацит).
Историю Древнего Рима принято делить на три основных периода:
царский (VIII — начало VI в. до н. э.);
республиканский (510/509гг. — 30/27 гг. до н. э.);
период империи (30/27 гг. до н. э.).
Науки в Древнем Риме были при к практической, политико-правовой, торговой, военной и строительной деятельности. Центрами научной деятельности были эллинистические и греческие города: Александрия, Пергам, Родос, Афины и, конечно, Рим и Карфаген.
Детство у Ивана грозного был сложным. Он наблюдал как бояре злоупотребляют своим положением. Позже нам известно, что в этот период шла Ливонскую война(1558—1583). С первыми поражениями русских войск в ходе этой войны обострилась внутриполитическая борьба. В начале шестидесятых годов царь отстранил от власти прежнее правительство и казнил нескольких бояр. 1564-м году царь нашел выход из положения он уехал в Александрову слободу и оттуда прислал две грамоты. Бояре приказных людей обвинил в измене, горожанам объявлял, что на них он зла и обиды не держит. Народ принял решение истребить изменников. Знать просила царя вернуться на трон, он создал свое условие - введении опричнины, которая была установлена в 1565-м году. Иван четвёртый потребовал казнить изменников, конфисковать имущество. Единственный источник права - это воля царя. Об оценках и смыслах опричнины историки до сих пор спорят. Одни полагают что царь боролся с «удельной стариной», церковью и княжеско-боярским землевладением; другие отмечают непоследовательность политики. Переселения из опричных земель аристократии сочетались с репрессиями по отношению к рядовым служилым людям и служащим московских приказов. Невозможно точно сказать был ли действительно царь окружен изменниками, но он в этом был искренне уверен. Царь жестоко справлялся с изменниками, демонстративность и жестокость палачей поражала многих. Убийства совершались внезапно на улице или прямо во дворце, чтобы приговорён не успел покаяться и получить отпущение грехов. В 1571 г. Опричники войска не смогли противостоять Крымскому хану Девлет-Гирею, который сжег Москву. поэтому царь перестал доверять и опричникам.
Объяснение:Введением опричнины царь пытался укрепить свое положение, абсолютную монархию. Наступил социально-экономический кризис, сокращение суммы налоговых поступлений и не бое армии привели к тому, что при проведении по отдельным уездам новой переписи земель в начале восьмидесятых крестьянам было запрещено выходить из вотчин, поместий. Так и появились «заповедные лета» (1581). Укрепляя личную власть царя, опричнина вместе с тем подрывала основы общественного порядка.