Übung 1: Stellen Sie die richtige Negation ein! 1. Ich kann (nicht/kein) Auto fahren. 2. Ich will (nicht/kein) Radio hören. 3. Ich will
(nicht/kein) Buch lesen. 3. Ich kann (nicht/kein) Bild malen.
Übung 2: Negieren Sie folgende Sätze!
1. Wir sollen etwas machen. 2. Jemand lachte. 3. Er hat mir einmal darüber erzählt.
4. Einer von den Schülern wollte die Tafel saubermachen. 5. Es ist irgendwo zu finden.
Übung 3: Stellen Sie die doppelte Negation ein!
Zum Beispiel: Es ist möglich, = Es ist nicht unmöglich.
I. Es ist deutlich. 2. Es ist angenehm. 3. Es ist korrekt. 4. Es ist logisch.
Übung 4: Vemeinen Sie Sätze und einzelne Satzglieder!
I. Ich möchte das Buch heute lesen. 2. Am Abend hat mich jemand angerufen.
3. Wir haben davon etwas gehört. 4. Sie kann Klavier spielen. 5. Hier gibt es ein Heft,
Kugelschreiber und Bleistifte. 6. Er hat darüber allen berichtet. 7. Einmal hat er diese
Mädchen gesehen. 8. Die Begabung hat er! 9. Ich habe das gemalt. 10. Er ist höflich
11. Dieses Mädchen hat einen Bruder.
Немецкая экономика в эру глобализации.
1. При общих экономических показателях в размере около 4000 млрд немецких марок Германия является третьей среди развитых стран. Во внешней торговле она, обладая объёмом экспорта свыше 950 млрд марок занимает 2-е место. Почти 60 процентов немецкого экспорта приходится на динамично развивающиеся сектора экономики: автомобильную, машиностроительную, электротехническую и химическую промышленность. Около четверти валового внутреннего продукта экспортируется.
2. Экономическая система со времён Второй мировой войны переросла в социально ориентированный рыночный тип. Закон о картелях пресекает сговоры и ограничивающие конкуренцию соглашения; соблюдение закона контролируется Федеральной Антимонопольной Службой в Берлине и картельными ведомствами в федеральных землях. Социальные партнёры – профсоюзы и союзы предпринимателей – заключают свои коллективные договоры без вмешательства со стороны государства. В формировании и согласовании экономической и финансовой политики в рамках государственного сектора участвует Конъюнктурный совет для государственного сектора, в который входят федеральные министры экономики и финансов, член правительства каждой федеральной земли и представитель муниципалитета.
3. Когда в 1989 году пала Берлинская стена, хилой командно-административной экономике ГДР также пришёл конец. Воссоединение Германии в 1990 году положило начало проекту «Aufbau Ost». Это была гигантская задача, которая не была завершена в течение многих лет. Экономическое развитие новых федеральных земель - Бранденбурга, Мекленбурга-Передней Померании, Саксония, Саксонии-Анхальт и Тюрингии – было главной целью государственной политики.
4. Возникло более полумиллиона новых малых и средних предприятий. Почти 2000 иностранных компаний с успехом начали сотрудничество с новыми федеральными землями. С их были образованы ультрасовременные производственные предприятия, такие как завод «Opel» в Айзенахе или фабрика по производству микросхем в Дрездене.
5. Германия - стабильно стабильная страна с уровнем инфляции, колеблющимся в области 1 % в год. Серьезное беспокойство представляет ситуация на рынке труда. Стержнем экономики Германии является промышленность, которая за счёт 44500, прежде всего средних, предприятий обеспечивает рабочими местами 6,7 миллионов человек. Отраслями с большим оборотом являются автомобиле-, машино- и заводостроение, химическая, электротехническая и электронная промышленность, текстильная промышленность, высокоточная механическая и оптическая промышленность и экологически чистые отрасли промышленности.
6. Внешнеторговые отношения играют ключевую роль в экономической жизни Германии; Германия имеет второй по величине внешнеторговый оборот в мире после США. Каждая четвертое рабочее место в Германии предназначено для экспорта. Место под названием Германия снова становится всё более привлекательным, поскольку был ликвидирован ряд инвестиционных барьеров.
7. И последнее, - по порядку, но не по значению, - Германия – это страна ярмарок. Около двух третей среди примерно 150 ведущих международных торговых ярмарок проводятся в Германии. С 1 июня по 31 октября 2000 года в Германии впервые состоялась Всемирная выставка. Expo-2000 в Ганновере на тему «Человек – Природа – Техника» представила разнообразие как мировое сообщество может справиться с экологическими и экономическими вызовами XXI века.
1. Какое место занимает Германия по общим экономическим показателям?
Deutschland ist mit einer wirtschaftlichen Gesamtleistung die drittgrößte Industrienation.
2. Какие экономические сектора Германии являются динамично развивающимися?
Kraftfahrzeuge, Maschinen. Elektrotechnik und Chemie sind dynamische Branchen
3. Каким типом экономической системы обладает ФРГ?
Das Wirtschaftssystem Deutschlands hat eine soziale marktwirtschaftliche Ordnung.
4. Что означает этот тип экономической системы для экономики Германии?
Solche Wirtschaftssystem bietet die unternehmerische Freiheit und auch verschiedene sozialen Garantien, die bei dem Regierung kontrolliert warden
5. Каковы задачи Закона о картели?
Absprachen und den Wettbewerb beschränkende Verträge zu unterbinden.
6. Чему препятствует этот закон?
Das unterbindet Absprachen und den Wettbewerb beschränkende Verträge
7. Что такое Конъюнктурный совет?
Der Konjunkturrat für die öffentliche Hand ist ein Koordinierung- und Gestaltungsinstrument der Wirtschafts- und Finanzpolitik.
8. Как называется экономический подъем, произошедший в 1950-х годах? (Man nennt das “Wirtschaftswunder” – экономическое чудо)
9. Что означает проект «Aufbau Ost»?
Das ist eine Bezeichnung für verschiedene wirtschaftspolitische Maßnahmen, um die Ökonomie der “neuen Bundesländer” zu rekonstruieren
10. Какие федеративные государства являются новыми?
Das sind Brandenburg, Mecklenburg-Vorpommern, Sachsen, Sachsen-Anhalt und Thüringen
Перед выполнением данного упражнения необходимо повторить следующие правила образования настоящего времени:
Настоящее время глагола образуется путём прибавления к основе глагола личных окончаний.
Сильные глаголы с корневым гласным е изменяют его на i или ie во 2-ом и 3-м лице единственного числа. Исключения: stehen (стоять); gehen (идти).
Сильные глаголы с корневыми гласными а, о, u, аu во 2-ом и 3-м лице единственного числа получают умляут.
Если основа глагола заканчивается на -s, -ss, -ß, -z, -tz (например: heißen, lesen, sitzen, vergessen), то во 2 лице единственного числа s в окончании выпадает, и глаголы получают окончание -t.
Упражнение 135.
а) во втором лице единственного числа Präsens
1. Du hilfst der Mutter und wäschst das Geschirr.
2. Du isst gern Eis.
3. Du fährst in den Ferien in die Berge.
4. Du triffst auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Du vergisst oft die Hausaufgaben.
6. Du liest viel und gern.
7. Du läufst gern um die Wette.
8. Du sprichst gut Deutsch.
9. Du nimmst dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Du trägst die Reisetaschen in den Zug.
б) в третьем лице единственного числа Präsens
(можно поставить любое местоимение 3-го лица единственного числа - еr/sie/es)
1. Er (sie/es) hilft der Mutter und wäscht das Geschirr.
2. Er (sie) isst gern Eis.
3. Er fährt in den Ferien in die Berge.
4. Er trifft auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Er vergisst oft die Hausaufgaben.
6. Er liest viel und gern.
7. Er läuft gern um die Wette.
8. Er spricht gut Deutsch.
9. Er nimmt dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Er trägt die Reisetaschen in den Zug.
в) во втором лице множественного числа Präsens
1. Ihr helft der Mutter und wascht das Geschirr.
2. Ihr esst gern Eis.
3. Ihr fahrt in den Ferien in die Berge.
4. Ihr trefft auf der Straße unsere Lehrerin.
5. Ihr vergesst oft die Hausaufgaben.
6. Ihr lest viel und gern.
7. Ihr lauft gern um die Wette.
8. Ihr sprecht gut Deutsch.
9. Ihr nemmt dieses Buch in der Schulbibliothek.
10. Ihr tragt die Reisetaschen in den Zug.