К какому жанру народного фольклора относится это произведение? (Былина).
Почему вы так решили? (исполняется не спеша, как рассказ).
Кто главный герой? ( Богатырь)
Кто такой в вашем понимании богатырь? (Сильный, мужественный воин).
Какую роль они играют в истории нашего государства ?
Назовите известных вам богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович и т.д.)
От куда вы знаете о богатырях? (Литература, музыка, народный фольклор и т.д.)
Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь. Давайте сформулируем цели нашего урока.
Богатыри- воины, подвиги и заслуги которых перед Землей Русской через былины и сказания дошли до наших времен. Из сказок и былин многие из вас знают, что богатыри любили родную землю, стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на своему народу его от порабощения и унижения.
(дети формулируют цели урока и записывают на доске)
Связь двух видов искусства
Знакомство с произведениями о богатырях в музыке и изобразительном искусстве
Воспитание любви к Родине.
(Учитель подводит итог обсуждения и формулирует задачи урока)
Мы должны будем доказать, что образ богатыря в музыке и изобразительном искусстве един. В ходе нашего урока вы будете исследователями проекта. Мы с учителем изобразительного искусства будем главными координаторами проекта, а для того чтобы наглядно увидеть результат нашего труда нам информационный центр (в информационный центр выбирается учащийся класса). Он будет аккумулировать наши выводы и вносить их в буклет.
Я Вам представляю заготовку титульного листа нашего буклета.
(по ходу урока, учитель, который не занят в объяснении материала информационному центру вносить материал в буклет, искать в интернете определение «кто такой богатырь»)
Жизнь без музыки - то не жизнь. Иногда мне кажется, что без музыки я бы просто не смогла полноценно существовать. Не думаю, что вы хоть раз задумывались о том, какое количество звуков окружает вас каждый день. И шум деревьев, и грохот машин, и журчание воды, и человеческие голоса - все это является постоянным аккомпанементом нашей будничной жизни. И иногда звуки перестают выполнять свои привычные функции и превращаются в приятное звучание, на незабываемую мелодию, музыку.
Еще с детства я увлекалась музыкой, ведь вся моя семья на удивление музыкальная: бабушка умело исполняет народные песни, мама хорошо играет на фортепиано, а папа - на гитаре. Поэтому у меня не было другого выбора, как пойти учиться в музыкальную школу. И знаете, сейчас я получаю колоссальное удовольствие от прикосновения к клавишам своего инструмента, от прекрасной мелодии, которую я могу создавать самостоятельно. Это вдохновляет и обогащает меня духовно. Я понимаю, что музыка меняет мою жизнь.
Почему вы так решили? (исполняется не спеша, как рассказ).
Кто главный герой? ( Богатырь)
Кто такой в вашем понимании богатырь? (Сильный, мужественный воин).
Какую роль они играют в истории нашего государства ?
Назовите известных вам богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович и т.д.)
От куда вы знаете о богатырях? (Литература, музыка, народный фольклор и т.д.)
Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь. Давайте сформулируем цели нашего урока.
Богатыри- воины, подвиги и заслуги которых перед Землей Русской через былины и сказания дошли до наших времен. Из сказок и былин многие из вас знают, что богатыри любили родную землю, стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на своему народу его от порабощения и унижения.
(дети формулируют цели урока и записывают на доске)
Связь двух видов искусства
Знакомство с произведениями о богатырях в музыке и изобразительном искусстве
Воспитание любви к Родине.
(Учитель подводит итог обсуждения и формулирует задачи урока)
Мы должны будем доказать, что образ богатыря в музыке и изобразительном искусстве един. В ходе нашего урока вы будете исследователями проекта. Мы с учителем изобразительного искусства будем главными координаторами проекта, а для того чтобы наглядно увидеть результат нашего труда нам информационный центр (в информационный центр выбирается учащийся класса). Он будет аккумулировать наши выводы и вносить их в буклет.
Я Вам представляю заготовку титульного листа нашего буклета.
(по ходу урока, учитель, который не занят в объяснении материала информационному центру вносить материал в буклет, искать в интернете определение «кто такой богатырь»)
Жизнь без музыки - то не жизнь. Иногда мне кажется, что без музыки я бы просто не смогла полноценно существовать. Не думаю, что вы хоть раз задумывались о том, какое количество звуков окружает вас каждый день. И шум деревьев, и грохот машин, и журчание воды, и человеческие голоса - все это является постоянным аккомпанементом нашей будничной жизни. И иногда звуки перестают выполнять свои привычные функции и превращаются в приятное звучание, на незабываемую мелодию, музыку.
Еще с детства я увлекалась музыкой, ведь вся моя семья на удивление музыкальная: бабушка умело исполняет народные песни, мама хорошо играет на фортепиано, а папа - на гитаре. Поэтому у меня не было другого выбора, как пойти учиться в музыкальную школу. И знаете, сейчас я получаю колоссальное удовольствие от прикосновения к клавишам своего инструмента, от прекрасной мелодии, которую я могу создавать самостоятельно. Это вдохновляет и обогащает меня духовно. Я понимаю, что музыка меняет мою жизнь.