Народная музыка, музыкальный фольклор[1] или фолк-музыка[2][3][4][Прим. 1] (англ. folk music[5], фр. folklore musical[5], нем. Volksmusik[5]) — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение[6]. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства[6]. Одна из главных ветвей, которую обычно сравнивают с музыкой популярной и академической[7]. Существует также определение термина «народная музыка» — традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры[8].
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].
Двухчастная форма по своему строению напоминает куплетную форму, и является одной из простейших музыкальных форм.Двухчастная форма состоит из 2-х периодов. Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд) Э.Григ «Песня Сольвейг» «Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского «Шарманщик поет»П.И.Чайковского. Вальс As-dur Ф. Шопена Фантазия d-moll В. Моцарта ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан» Дж. Верди. Квартет из «Риголетто» П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина» Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко» Ноктюрн g-moll Ф. Шопена М. Глинка. Каватина и рондо Антониды
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].
Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд)
Э.Григ «Песня Сольвейг»
«Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского
«Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
Вальс As-dur Ф. Шопена
Фантазия d-moll В. Моцарта
ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена
В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан»
Дж. Верди. Квартет из «Риголетто»
П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина»
Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко»
Ноктюрн g-moll Ф. Шопена
М. Глинка. Каватина и рондо Антониды