Опера в России появилась в XVIII столетии. А именно началась с приезда итальянской труппы во времена Анны Иоанновны. Первое представление: 29 января 1736 года, опера — «Сила любви и ненависти» (музыка — Франческо Арайя, перевод либретто на русский язык — В. К. Тредиаковский). Позднее при дворе появилась и французская труппа. В это же время появился большой с на оперу, стали открываться частные оперы. Нередко в одном городе было несколько опер: Итальянская, Русская, Немецкая. При императрицах Анне Иоанновне, Елизавете Петровне, Екатерине II в операх принимали участие певчие Придворной певческой капеллы, до этого исполнявшие только духовные песнопения.
Первая опера на оригинальный русский текст поэта А. П. Сумарокова — «Цефал и Прокрис» — была поставлена на сцене в Санкт-Петербурге 27 февраля 1755 года (музыка — Франческо Арайя). В оперных спектаклях при дворе в качестве солистов и актёров выступали также молодые русские музыканты, как, например, будущие известные композиторы Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский. Нередко вместе с профессионалами со сцены пели арии именитые придворные, которых называли «дилетантами». Из недр комической оперы в России появился затем комический театр и водевиль.
Наиболее подробные сведения о начале оперы в России в XVIII века оставил в своих записках академик Якоб фон Штелин («Известия о музыке в России»).
ответ:В основе балета "Юнона" и "Авось" - одноименная опера-мистерия А. Рыбникова, созданная по поэме А. Вознесенского "Авось!" (поэт является также и автором либретто оперы). Сюжет оперы воскрешает подлинную, трагически оборвавшуюся историю любви графа Николая Петровича Резанова и пятнадцатилетней дочери губернатора Сан-Франциско Кончиты.Николай Петрович Резанов (1764-1807) - выдающийся русский путешественник и государственный деятель, почетный член Петербургской Академии наук, один из учредителей Российско -Американской торговой кампании. Происходил из небогатого рода дворян Смоленской губернии, служил поручиком лейб-гвардии Измайловского полка. В 1799 году Резанов назначается так называемым корреспондентом Российско-Американской торговой кампании, затем - возглавляет ее правление, переведенное в 1800 году из Иркутска в Петербург. Участвует в организации кругосветной экспедиции во главе с И. Крузенштерном и Ю. Лисянским. В 1806 году Резанов предпринимает путешествие в Калифорнию в целях налаживания Российско-Американских торговых отношений. На обратном пути в Россию в Красноярске он умирает."Поэма Вознесенского, а вслед за ней - опера Рыбникова и ее балетная версия воскрешают последние страницы жизни графа Резанова, его обручение с юной Кончитой, которая ждала его тридцать пять лет, затем - дала обет молчания. В этих произведениях "мы как бы уже с дистанции Времени видим людей, давно ушедших, но столь схожих с нами в своих порывах, страстях, суждениях, муках, радости и горе". (Р. Щедрин)
Опера в России появилась в XVIII столетии. А именно началась с приезда итальянской труппы во времена Анны Иоанновны. Первое представление: 29 января 1736 года, опера — «Сила любви и ненависти» (музыка — Франческо Арайя, перевод либретто на русский язык — В. К. Тредиаковский). Позднее при дворе появилась и французская труппа. В это же время появился большой с на оперу, стали открываться частные оперы. Нередко в одном городе было несколько опер: Итальянская, Русская, Немецкая. При императрицах Анне Иоанновне, Елизавете Петровне, Екатерине II в операх принимали участие певчие Придворной певческой капеллы, до этого исполнявшие только духовные песнопения.
Первая опера на оригинальный русский текст поэта А. П. Сумарокова — «Цефал и Прокрис» — была поставлена на сцене в Санкт-Петербурге 27 февраля 1755 года (музыка — Франческо Арайя). В оперных спектаклях при дворе в качестве солистов и актёров выступали также молодые русские музыканты, как, например, будущие известные композиторы Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский. Нередко вместе с профессионалами со сцены пели арии именитые придворные, которых называли «дилетантами». Из недр комической оперы в России появился затем комический театр и водевиль.
Наиболее подробные сведения о начале оперы в России в XVIII века оставил в своих записках академик Якоб фон Штелин («Известия о музыке в России»).
Объяснение:
удачи!!!
ответ:В основе балета "Юнона" и "Авось" - одноименная опера-мистерия А. Рыбникова, созданная по поэме А. Вознесенского "Авось!" (поэт является также и автором либретто оперы). Сюжет оперы воскрешает подлинную, трагически оборвавшуюся историю любви графа Николая Петровича Резанова и пятнадцатилетней дочери губернатора Сан-Франциско Кончиты.Николай Петрович Резанов (1764-1807) - выдающийся русский путешественник и государственный деятель, почетный член Петербургской Академии наук, один из учредителей Российско -Американской торговой кампании. Происходил из небогатого рода дворян Смоленской губернии, служил поручиком лейб-гвардии Измайловского полка. В 1799 году Резанов назначается так называемым корреспондентом Российско-Американской торговой кампании, затем - возглавляет ее правление, переведенное в 1800 году из Иркутска в Петербург. Участвует в организации кругосветной экспедиции во главе с И. Крузенштерном и Ю. Лисянским. В 1806 году Резанов предпринимает путешествие в Калифорнию в целях налаживания Российско-Американских торговых отношений. На обратном пути в Россию в Красноярске он умирает."Поэма Вознесенского, а вслед за ней - опера Рыбникова и ее балетная версия воскрешают последние страницы жизни графа Резанова, его обручение с юной Кончитой, которая ждала его тридцать пять лет, затем - дала обет молчания. В этих произведениях "мы как бы уже с дистанции Времени видим людей, давно ушедших, но столь схожих с нами в своих порывах, страстях, суждениях, муках, радости и горе". (Р. Щедрин)
Объяснение: