Морис Равель Сергей Рахманинов Дмитрий Шостакович Сергей Прокофьев Карл Орф Нино Рота Леонард Бернстайн Альфред Шнитке Конечно, перемены происходили всегда: появлялись пугающие — шокирующие даже — новые сочинения, от которых публика просто немела и проникалась желанием поскорее убраться домой. Вспомните Вагнера, Бетховена, Баха — все они приводили публику в ужас. Может быть, не так же часто, как в восторг, но приводили непременно. Композиторы же авангардной волны проделывают следующее: они говорят на языке, который не столько ужасает публику, сколько оставляет ее в неведении того обстоятельства, что перед ней — музыка и, стало быть, имеется причина ужасаться.
Какую я музыку люблю? Конечно же, классическую и инструментальную. В отличие от прочих музыкальных направлений и стилей классическая музыка выделяется своей строгостью, монотонностью. Замечательным примером являются произведения Баха: различные фуги, инвенции и т п. Классическая и инструментальная музыка отличается от популярных "хитов" тем, что современная музыка нацелена на многочисленную аудиторию, её главная цель - понравиться "всем и каждому". Классическая же музыка преследует другую цель. Её основная задача -- передать с мелодии чувства композитора, его эмоции, переживания. На уроках музыкальной литературы я бы хотел, в первую очередь, узнать о музыкальных инструментах: их историю, их предназначение в конкретных музыкальных произведениях, их подразделения на виды, определять названия по их звучанию; окунуться в мир истории и изучить биографию и творчество знаменитых русских и зарубежных композиторов; научиться анализировать произведения, определять тональности, ведущие инструменты, ритмы, размеры, формы. Музыкальная литература -- наука о музыке. Если на сольфеджио мы изучаем нотную грамотность, на хоре мы развиваем свой слух и учимся управлять своим голосом, то на музыкальной литературе мы соприкасаемся с историей, учимся понимать музыкальный язык.
Сергей Рахманинов
Дмитрий Шостакович
Сергей Прокофьев
Карл Орф
Нино Рота
Леонард Бернстайн
Альфред Шнитке
Конечно, перемены происходили всегда: появлялись пугающие — шокирующие даже — новые сочинения, от которых публика просто немела и проникалась желанием поскорее убраться домой. Вспомните Вагнера, Бетховена, Баха — все они приводили публику в ужас. Может быть, не так же часто, как в восторг, но приводили непременно. Композиторы же авангардной волны проделывают следующее: они говорят на языке, который не столько ужасает публику, сколько оставляет ее в неведении того обстоятельства, что перед ней — музыка и, стало быть, имеется причина ужасаться.
Классическая и инструментальная музыка отличается от популярных "хитов" тем, что современная музыка нацелена на многочисленную аудиторию, её главная цель - понравиться "всем и каждому". Классическая же музыка преследует другую цель. Её основная задача
-- передать с мелодии чувства композитора, его эмоции, переживания.
На уроках музыкальной литературы я бы хотел, в первую очередь, узнать о музыкальных инструментах: их историю, их предназначение в конкретных музыкальных произведениях, их подразделения на виды, определять названия по их звучанию; окунуться в мир истории и изучить биографию и творчество знаменитых русских и зарубежных композиторов; научиться анализировать произведения, определять тональности, ведущие инструменты, ритмы, размеры, формы.
Музыкальная литература -- наука о музыке. Если на сольфеджио мы изучаем нотную грамотность, на хоре мы развиваем свой слух и учимся управлять своим голосом, то на музыкальной литературе мы соприкасаемся с историей, учимся понимать музыкальный язык.