можно сказать о фольклоре? Наши предки пели о чарующей красоте природы, любви к родному краю, о своих традициях. Мелодии таких песен очень тонкие, вызывающие внутреннюю гармонию. К сожалению, народные мотивы не пользуются популярностью в наш век. Но можно с уверенностью сказать, что народная музыка играет огромную роль в современном искусстве.
Давайте начнём с музыки в принципе. Музыка - это искусство, средством которого является звук и тишина. Наверное, любой человек в своей жизни слышал хоть раз журчание ручейка в лесу, шелест осенней листвы, пение птиц. Разве это не похоже на мелодию? Именно тогда, когда человек начал вокруг себя замечать подобные детали, он осознал, что его повсюду окружает музыка. Люди стали экспериментировать, искать средства передачи звуков, самовыражаться. Появились первые музыкальные инструменты. Слова превращались в стихи и напевались под звучные мелодии.
Чем же характеризуется народная песня? Правдивость, поэтичность, богатство мелодий, разнообразие ритма, ясность, простота. Наши предки напевали обрядовые песни, мотивирующие песни солдат и рабочих, заводные частушки. И в каждую мелодию, в каждый текст были заложены душа и скрытый смысл. Люди верили, что обрядовая песня влиять на их жизнь. А в рабочее или жуткое военное время песня мотивировала, сохраняла эмоциональную стабильность душу павшего духом человека. Ну а заводные частушки - это смесь весёлых мелодий и сатирического текста, позволяющие с юмором взглянуть на житейские проблемы.
Особое многообразие красок произведений народной художественной культуры, яркий музыкальный язык народных напевов, контрастность в характеристике сказочных героев, борьба добра и зла дают основание предположить о ценности фольклора в воспитательном процессе. Народное искусство является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания.
Ценность народного творчества в том, что оно воздействует на чувства людей благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. Воздействуя на чувственную сферу человека, оно стимулирует развитие творческих личности.
Давайте обратимся к творчеству участников фестиваля «Тюменская областная студенческая весна». Молодые люди активно включают народные песни в концертные программы. Их выступление сопровождается яркими национальными костюмами, музыкальными инструментами и танцами. Можно с уверенностью сказать, что их наставники проделывают фантастическую работу по созданию номера. И в процессе этой работы артистам прививаются ценности и традиции народной культуры. А уже выступая со сцены молодые люди несут воспитательный характер своим сверстникам в зрительный зал.
Сегодняшнее поколение молодых людей в большей мере результат кризиса воспитания. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание проявить себя творчески. Приобщение к нравственным традициям узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины.
Опера Порги и Бесс краткое содержание«Вечер. Негритянский рабочий поселок Кэтфиш-Роу. Во время игры в кости вспыхивает ссора. Краун убивает Роббинса и скрывается на острове Киттиуэй. Все негры отворачиваются от Бесс, возлюбленной Крауна. Только нищий калека Порги девушку, предлагает ей свое жилище. Проходит время. Порги и Бесс полюбили друг друга. Жители Кэтфиш-Роу отправляются на пикник на остров Киттиуэй. С ними Бесс, теперь уже жена Порги. На острове Краун встречает Бесс, и она уступает его домогательствам. Через некоторое время в Кетфиш-Роу приходит Краун. Он хочет увезти Бесс. Но она решила остаться с Порги. Защищая жену, Порги убивает Крауна. На следующий день полицейские уводят Порги для опознания трупа. Торговец наркотиками Спортинг-Лайф убеждает Бесс в том, что ее муж будет осужден и не вернется. Обещая ей «сладкую жизнь», он увозит одурманенную наркотиками Бесс в Нью-Йорк. Появляется Порги и узнает о случившемся. «Где находится этот Нью-Йорк?» — кричит он. Женщины уговаривают его остаться, но калека непреклонен: он найдет свою Бесс. В тележке, запряженной козой, Порги отправляется за тысячи миль от Кэтфиш-Роу.»
можно сказать о фольклоре? Наши предки пели о чарующей красоте природы, любви к родному краю, о своих традициях. Мелодии таких песен очень тонкие, вызывающие внутреннюю гармонию. К сожалению, народные мотивы не пользуются популярностью в наш век. Но можно с уверенностью сказать, что народная музыка играет огромную роль в современном искусстве.
Давайте начнём с музыки в принципе. Музыка - это искусство, средством которого является звук и тишина. Наверное, любой человек в своей жизни слышал хоть раз журчание ручейка в лесу, шелест осенней листвы, пение птиц. Разве это не похоже на мелодию? Именно тогда, когда человек начал вокруг себя замечать подобные детали, он осознал, что его повсюду окружает музыка. Люди стали экспериментировать, искать средства передачи звуков, самовыражаться. Появились первые музыкальные инструменты. Слова превращались в стихи и напевались под звучные мелодии.
Чем же характеризуется народная песня? Правдивость, поэтичность, богатство мелодий, разнообразие ритма, ясность, простота. Наши предки напевали обрядовые песни, мотивирующие песни солдат и рабочих, заводные частушки. И в каждую мелодию, в каждый текст были заложены душа и скрытый смысл. Люди верили, что обрядовая песня влиять на их жизнь. А в рабочее или жуткое военное время песня мотивировала, сохраняла эмоциональную стабильность душу павшего духом человека. Ну а заводные частушки - это смесь весёлых мелодий и сатирического текста, позволяющие с юмором взглянуть на житейские проблемы.
Особое многообразие красок произведений народной художественной культуры, яркий музыкальный язык народных напевов, контрастность в характеристике сказочных героев, борьба добра и зла дают основание предположить о ценности фольклора в воспитательном процессе. Народное искусство является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания.
Ценность народного творчества в том, что оно воздействует на чувства людей благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. Воздействуя на чувственную сферу человека, оно стимулирует развитие творческих личности.
Давайте обратимся к творчеству участников фестиваля «Тюменская областная студенческая весна». Молодые люди активно включают народные песни в концертные программы. Их выступление сопровождается яркими национальными костюмами, музыкальными инструментами и танцами. Можно с уверенностью сказать, что их наставники проделывают фантастическую работу по созданию номера. И в процессе этой работы артистам прививаются ценности и традиции народной культуры. А уже выступая со сцены молодые люди несут воспитательный характер своим сверстникам в зрительный зал.
Сегодняшнее поколение молодых людей в большей мере результат кризиса воспитания. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание проявить себя творчески. Приобщение к нравственным традициям узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины.
Через некоторое время в Кетфиш-Роу приходит Краун. Он хочет увезти Бесс. Но она решила остаться с Порги. Защищая жену, Порги убивает Крауна. На следующий день полицейские уводят Порги для опознания трупа. Торговец наркотиками Спортинг-Лайф убеждает Бесс в том, что ее муж будет осужден и не вернется. Обещая ей «сладкую жизнь», он увозит одурманенную наркотиками Бесс в Нью-Йорк. Появляется Порги и узнает о случившемся. «Где находится этот Нью-Йорк?» — кричит он. Женщины уговаривают его остаться, но калека непреклонен: он найдет свою Бесс. В тележке, запряженной козой, Порги отправляется за тысячи миль от Кэтфиш-Роу.»