1. Ну это разные, хоть и взаимодополняющие категории. Мелодия вне ритма не существует. И это - главное. 2. «Мелодия - душа музыки» - это высказывание замечательного русского композитора 19 века – Петра Ильича Чайковского. Звуки мелодии, как отдельные буквы и слова в нашей речи, должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев. Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке. Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки. Именно с мелодией мы связываем все, что кажется нам наиболее прекрасным в окружающем мире, - это первая мелодия маминой колыбельной, пение птиц, звуки набегающей волны, внутренняя мелодия души (когда душа поет). 3. Как по мне, так скрипка и фортепиано могли бы исполнить мелодию. Звучание было бы великолепным!
Обучающий момент включает в себя цели, методы и принципы музыкального обучения. Он призван раскрыть, донести до учащихся цель изучения данного произведения, раскрыть его художественный образ. Для этого учитель использует методы общепедагогические и специфические, принципы музыкального обучения.
Развивающий момент на уроке призван
a) на примере музыкального произведения развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, звуковедение, звукоизвлечение, приемы контиленного пения, скороговорки и т.д.);
b) развивать навык слушания и слышания музыкального произведения;
c) расширять и развивать эмоциональную сторону в характере ребенка, делая его добрее и отзывчивее;
развитию навыка, импровизации, игры на детских музыкальных инструментах, умение ритмично двигаться под музыку.
Воспитывающий момент направлен на воспитание всесторонне гармонично развитой личности. В первую очередь он призван учащимся разбираться не только в сфере искусства, но и окружающей нас действительности.
Общепедагогические методы обучения
включают в себя:
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);наглядные методы (показ и использование репродукций, иллюстраций, ТСО, дидактического раздаточного материала);практические включают в себя индуктивный, дедуктивный, репродуктивный, проблемно-поисковые методы.
Индуктивный – метод восхождения от конкретного к обобщенному (изучение частных разделов предмета).
Дедуктивный – метод движения от обобщенного к конкретному (изучение общих разделов).
Репродуктивный – направлен на обобщение предшествующего жизненного и музыкального опыта школьников с новыми полученными умениями и навыками.
Проблемно-поисковый – направлен на самостоятельное открытие школьниками обобщенного музыкального знания. Проблемно-поисковый метод непосредственно связан с репродуктивным методом.
Наряду с общепедагогическими методами обучения на уроках музыки применяются и специфические – это методы музыкального обучения.
2. «Мелодия - душа музыки» - это высказывание замечательного русского композитора 19 века – Петра Ильича Чайковского. Звуки мелодии, как отдельные буквы и слова в нашей речи, должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев. Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.
Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки. Именно с мелодией мы связываем все, что кажется нам наиболее прекрасным в окружающем мире, - это первая мелодия маминой колыбельной, пение птиц, звуки набегающей волны, внутренняя мелодия души (когда душа поет).
3. Как по мне, так скрипка и фортепиано могли бы исполнить мелодию. Звучание было бы великолепным!
1. обучающим;
2. развивающим;
3. воспитывающим.
Обучающий момент включает в себя цели, методы и принципы музыкального обучения. Он призван раскрыть, донести до учащихся цель изучения данного произведения, раскрыть его художественный образ. Для этого учитель использует методы общепедагогические и специфические, принципы музыкального обучения.
Развивающий момент на уроке призван
a) на примере музыкального произведения развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, звуковедение, звукоизвлечение, приемы контиленного пения, скороговорки и т.д.);
b) развивать навык слушания и слышания музыкального произведения;
c) расширять и развивать эмоциональную сторону в характере ребенка, делая его добрее и отзывчивее;
развитию навыка, импровизации, игры на детских музыкальных инструментах, умение ритмично двигаться под музыку.
Воспитывающий момент направлен на воспитание всесторонне гармонично развитой личности. В первую очередь он призван учащимся разбираться не только в сфере искусства, но и окружающей нас действительности.
Общепедагогические методы обучения
включают в себя:
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);наглядные методы (показ и использование репродукций, иллюстраций, ТСО, дидактического раздаточного материала);практические включают в себя индуктивный, дедуктивный, репродуктивный, проблемно-поисковые методы.
Индуктивный – метод восхождения от конкретного к обобщенному (изучение частных разделов предмета).
Дедуктивный – метод движения от обобщенного к конкретному (изучение общих разделов).
Репродуктивный – направлен на обобщение предшествующего жизненного и музыкального опыта школьников с новыми полученными умениями и навыками.
Проблемно-поисковый – направлен на самостоятельное открытие школьниками обобщенного музыкального знания. Проблемно-поисковый метод непосредственно связан с репродуктивным методом.
Наряду с общепедагогическими методами обучения на уроках музыки применяются и специфические – это методы музыкального обучения.