СКРИПКА - струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира де браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio - плечо), приемы игры также были похожи со скрипичными.http://273music.ru/images/violin.jpg
С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент. Многие поколения мастеров работали над совершенствованием конструкции, улучшением звуковых качеств скрипки. История сохранила имена А. и Н. Амати, А. и Д. Гварнери, А. Страдивари - выдающихся итальянских мастеров конца XVI - начала XVIII в., создавших образцы скрипок, которые до сих пор считаются непревзойденными.
Корпус скрипки имеет характерную овальную форму с выемками по бокам. Обечайка соединяет две деки инструмента (на верхней прорезаны специальные отверстия - эфы). Над грифом натянуты 4 струны, настроенные по квинтам.
Диапазон скрипки охватывает 4 октавы; однако с флажолетов можно извлечь и ряд более высоких звуков.
Скрипка - инструмент преимущественно одноголосный. Однако на ней извлекаются гармоничные интервалы и даже 4-звучные аккорды.
Тембр скрипки певучий, богатый звуковыми и динамическими оттенками, по выразительности приближается к человеческому голосу. Для изменения тембра во время игры иногда применяют сурдину. Скрипке, обладающей исключительной технической подвижностью, часто поручается исполнение трудных и быстрых пассажей, широких и мелодичных скачков, различного рода трелей, тремоло.
АЛЬТи игры на нем очень напоминают скрипку, так что, если не заметить разницы в размерах (а сделать это очень сложно: альт заметно больше скрипки), то их легко можно перепутать. Считается, что тембр альта уступает скрипке в блеске и яркости. Тем не менее, этот инструмент имеет и свои неповторимые достоинства: он незаменим в музыке элегического, мечтательно-романтического характера. В виртуозном отношении альт почти так же совершенен, как и скрипка, однако большие размеры альта требуют от исполнителя соответствующей растяжки пальцев и физической силы.http://273music.ru/images/alt.jpg
Альт далеко не сразу получил подобающую ему роль среди инструментов оркестра. После расцвета полифонической школы Баха и Генделя, когда альт был равноправным членом струнной группы, ему начали поручать подчиненный гармонический голос. Альтистами в те времена становились обычно неудавшиеся скрипачи. В произведениях Глюка, Гайдна и отчасти Моцарта альт используется только как средний или нижний голос оркестра. Лишь в творчестве Бетховена и композиторов-романтиков альт приобретает значение мелодического инструмента.
1) Классицизм. 2) XVIII - начало XIX века. 3) В Вене. 4) "Отцом симфонии". 5) Симфонии, струнные квартеты, оперы. 6) Оперы: "Армида", "Аптекарь", "Душа филисофа или Орфей и Эвридика", "Лунный мир"; симфонии: №100 "Военная", №101 "Часы", №103 "С тремоло литавр", №104, №45 "Прощальная", №94 "Сюрприз", №98; оратории: "Времена года", "Сотворение мира. 7) У князя Эстергази, почти 30 лет. Капельмейстер - руководитель и дирижёр хоровой капеллы или оркестра. 8) Гайдн и Моцарт встретились в 1781 г., с Бетховеном - в 1792 г. 9) При дворе князя Эстергази Гайдн выполнял обязанности капельмейстера и одновременно слуги. Это его огорчало, и он, используя игру слов "капельмейстер - капельдинер", сравнивал себя с мелким служащим при театре (капельдинером). 10) Гайдн дважды был в Англии с концертными выступлениями. Результатом этих поездок стали 12 "Лондонских" симфоний. 11) Гайдну является автором Сонаты ре мажор, оратории "Времена года", "Прощальной" симфонии. Инвенции и "Итальянский" концерт написаны не им.
Музыкальные инструменты
СКРИПКА - струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира де браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio - плечо), приемы игры также были похожи со скрипичными.http://273music.ru/images/violin.jpg
С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент. Многие поколения мастеров работали над совершенствованием конструкции, улучшением звуковых качеств скрипки. История сохранила имена А. и Н. Амати, А. и Д. Гварнери, А. Страдивари - выдающихся итальянских мастеров конца XVI - начала XVIII в., создавших образцы скрипок, которые до сих пор считаются непревзойденными.
Корпус скрипки имеет характерную овальную форму с выемками по бокам. Обечайка соединяет две деки инструмента (на верхней прорезаны специальные отверстия - эфы). Над грифом натянуты 4 струны, настроенные по квинтам.
Диапазон скрипки охватывает 4 октавы; однако с флажолетов можно извлечь и ряд более высоких звуков.
Скрипка - инструмент преимущественно одноголосный. Однако на ней извлекаются гармоничные интервалы и даже 4-звучные аккорды.
Тембр скрипки певучий, богатый звуковыми и динамическими оттенками, по выразительности приближается к человеческому голосу. Для изменения тембра во время игры иногда применяют сурдину. Скрипке, обладающей исключительной технической подвижностью, часто поручается исполнение трудных и быстрых пассажей, широких и мелодичных скачков, различного рода трелей, тремоло.
АЛЬТи игры на нем очень напоминают скрипку, так что, если не заметить разницы в размерах (а сделать это очень сложно: альт заметно больше скрипки), то их легко можно перепутать. Считается, что тембр альта уступает скрипке в блеске и яркости. Тем не менее, этот инструмент имеет и свои неповторимые достоинства: он незаменим в музыке элегического, мечтательно-романтического характера. В виртуозном отношении альт почти так же совершенен, как и скрипка, однако большие размеры альта требуют от исполнителя соответствующей растяжки пальцев и физической силы.http://273music.ru/images/alt.jpg
Альт далеко не сразу получил подобающую ему роль среди инструментов оркестра. После расцвета полифонической школы Баха и Генделя, когда альт был равноправным членом струнной группы, ему начали поручать подчиненный гармонический голос. Альтистами в те времена становились обычно неудавшиеся скрипачи. В произведениях Глюка, Гайдна и отчасти Моцарта альт используется только как средний или нижний голос оркестра. Лишь в творчестве Бетховена и композиторов-романтиков альт приобретает значение мелодического инструмента.
2) XVIII - начало XIX века.
3) В Вене.
4) "Отцом симфонии".
5) Симфонии, струнные квартеты, оперы.
6) Оперы: "Армида", "Аптекарь", "Душа филисофа или Орфей и Эвридика", "Лунный мир"; симфонии: №100 "Военная", №101 "Часы", №103 "С тремоло литавр", №104, №45 "Прощальная", №94 "Сюрприз", №98; оратории: "Времена года", "Сотворение мира.
7) У князя Эстергази, почти 30 лет. Капельмейстер - руководитель и дирижёр хоровой капеллы или оркестра.
8) Гайдн и Моцарт встретились в 1781 г., с Бетховеном - в 1792 г.
9) При дворе князя Эстергази Гайдн выполнял обязанности капельмейстера и одновременно слуги. Это его огорчало, и он, используя игру слов "капельмейстер - капельдинер", сравнивал себя с мелким служащим при театре (капельдинером).
10) Гайдн дважды был в Англии с концертными выступлениями. Результатом этих поездок стали 12 "Лондонских" симфоний.
11) Гайдну является автором Сонаты ре мажор, оратории "Времена года", "Прощальной" симфонии. Инвенции и "Итальянский" концерт написаны не им.