Царь-колокол был отлит в 1735 году. Этому событию предшествовали полтора года подготовительных работ. Царь-колокол является памятником русского литейного искусства 18 века.
В 1730 году императрица Анна Иоанновна поручила Миниху найти в Париже мастера, который смог бы перелить разбитый колокол Григорьева. Нужно было перелить колокол с добавлением металла и доведением его веса до 10 тысяч пудов. Работа была предложена королевскому механику Жерменю. Он счел это шуткой. За работу взялся Иван Федорович Моторин. Сначала была изготовлена небольшая модель колокола (весом 12 пудов). После этого все чертежи, включая схему подъема колокола, были отправлены на утверждение в Петербург.
После согласования документов в 1733 году Иван и Михаил Моторины начали отливку колокола. Работы велись на Пушечном дворе. Формовали колокол на Ивановской площади. Для этого использовали яму, глубиной 10 метров. Работы были закончены 25 ноября 1735 года
Самым первым композитором, опубликовавшим свои прелюдии, является итальянский лютнист Хоан Амбросио Дальза. Его произведения были напечатаны в 1508 году венецианским издателем Оттавиано Петруччи в сборнике под заголовком «Табулатура для лютни. Четвертая книга». Коротенькие композиции, включающие от 16 до 42 тактов, имеют название, которое с итальянского переводится как «проверка струн».
Французский композитор XVII века Луи Куперен сочинял прелюдии к сюитам, используя при этом оригинальный записи музыкального материала. Он не обозначал длительности: все ноты изображал целыми, а фразировку прописывал в виде изящных линий. Такая неритмизованная запись прелюдий быстро приобрела популярность, и многие французские композиторы использовали её вплоть до середины следующего XVIII века, предоставляя исполнителям самим сочинять ритмический рисунок.
Предшественником знаменитого ХТК великого Иоганна Себастьяна Баха считается сборник Иоганна Фишера «Музыка Ариадны» включающий в себя двадцать циклических прелюдий и фуг, написанных в десяти мажорных и девяти минорных тональностях и один мини-цикл во фригийском ладу.
Иоганн Себастьян Бах закончил сочинять ХТК в 1744 году, однако цикл был впервые напечатан в издательстве лишь через 57 лет. Все эти годы ноты активно распространялись в рукописном варианте, а произведения стремительно набирали популярность.
Фредерик Шопен очень не любил одиночества и, чтобы смягчить неприятное ощущение, всегда садился за рояль. Однажды Жорж Санд пришлось отлучиться и оставить композитора дома одного. По возвращении она застала Шопена плачущим и в то же время играющим на рояле одну из своих чувственных прелюдий.
В творческом наследии выдающегося русского композитора Александра Скрябина числится пятнадцать циклов прелюдий, которые включают в себя более восьмидесяти произведений. Самый большой цикл (опус № 11) включает двадцать четыре прелюдии.
Сергей Рахманинов написал более двадцати фортепианных прелюдий, однако своим друзьям он признавался, что сочинение этих миниатюр ему даётся с большим трудом.
Царь-колокол
Царь-колокол был отлит в 1735 году. Этому событию предшествовали полтора года подготовительных работ. Царь-колокол является памятником русского литейного искусства 18 века.
В 1730 году императрица Анна Иоанновна поручила Миниху найти в Париже мастера, который смог бы перелить разбитый колокол Григорьева. Нужно было перелить колокол с добавлением металла и доведением его веса до 10 тысяч пудов. Работа была предложена королевскому механику Жерменю. Он счел это шуткой. За работу взялся Иван Федорович Моторин. Сначала была изготовлена небольшая модель колокола (весом 12 пудов). После этого все чертежи, включая схему подъема колокола, были отправлены на утверждение в Петербург.
После согласования документов в 1733 году Иван и Михаил Моторины начали отливку колокола. Работы велись на Пушечном дворе. Формовали колокол на Ивановской площади. Для этого использовали яму, глубиной 10 метров. Работы были закончены 25 ноября 1735 года
Самым первым композитором, опубликовавшим свои прелюдии, является итальянский лютнист Хоан Амбросио Дальза. Его произведения были напечатаны в 1508 году венецианским издателем Оттавиано Петруччи в сборнике под заголовком «Табулатура для лютни. Четвертая книга». Коротенькие композиции, включающие от 16 до 42 тактов, имеют название, которое с итальянского переводится как «проверка струн».
Французский композитор XVII века Луи Куперен сочинял прелюдии к сюитам, используя при этом оригинальный записи музыкального материала. Он не обозначал длительности: все ноты изображал целыми, а фразировку прописывал в виде изящных линий. Такая неритмизованная запись прелюдий быстро приобрела популярность, и многие французские композиторы использовали её вплоть до середины следующего XVIII века, предоставляя исполнителям самим сочинять ритмический рисунок.
Предшественником знаменитого ХТК великого Иоганна Себастьяна Баха считается сборник Иоганна Фишера «Музыка Ариадны» включающий в себя двадцать циклических прелюдий и фуг, написанных в десяти мажорных и девяти минорных тональностях и один мини-цикл во фригийском ладу.
Иоганн Себастьян Бах закончил сочинять ХТК в 1744 году, однако цикл был впервые напечатан в издательстве лишь через 57 лет. Все эти годы ноты активно распространялись в рукописном варианте, а произведения стремительно набирали популярность.
Фредерик Шопен очень не любил одиночества и, чтобы смягчить неприятное ощущение, всегда садился за рояль. Однажды Жорж Санд пришлось отлучиться и оставить композитора дома одного. По возвращении она застала Шопена плачущим и в то же время играющим на рояле одну из своих чувственных прелюдий.
В творческом наследии выдающегося русского композитора Александра Скрябина числится пятнадцать циклов прелюдий, которые включают в себя более восьмидесяти произведений. Самый большой цикл (опус № 11) включает двадцать четыре прелюдии.
Сергей Рахманинов написал более двадцати фортепианных прелюдий, однако своим друзьям он признавался, что сочинение этих миниатюр ему даётся с большим трудом.