Категория теории казах. лит-ры. Об особенностях К. с. первым написал Ш. Уалиханов. Понятие К. с. как категорию теории лит-ры первым исследовал и обосновал А. Байтурсынов в кн. «Әдебиет танытқыш» (1926). Он научно подтвердил теорию казах. стиха, выделяя виды строф, размеры стихотворных строк, стихотворные течения и рифмы, чередование строк. Чтобы отличить ритмику слога от ритмики стиха, он предложил назвать ритмику слога «жорнақ», отмечая, что она создается в зависимости от природы яз. тремя путями: 1) яз., в к-рых гласные звуки имеют краткость; 2) яз., в к-рых ударные слоги одинаковые; 3) яз., в к-рых слоги неодинаковые. Термины, введенные А. Байтурсыновым в К. с.: 1) рис. стиха — «айшық», имеет четыре разновидности; 2) промежуток между голосовыми волнами, ощущаемый при чтении стиха, — «бунақ»; 3) слог внутри строки — «буын»; 4) граница между голосовыми волнами внутри строки — «кезең»; 5) порядок стихотворного рис. — «тармақ» и «шумақ» (строка и строфа). Ученый доказал, что К. с. относится к силлабич. стихотворной системе. Кроме того, он впервые показал, что Абай был реформатором в развитии стихотворного рис., используя ритмико-интонац. богатство казах. поэзии. Абай проявил исключит. мастерство при введении новых размеров, строф, разновидностей рифм, он по-новому использовал ранее известные размеры. После Абая эту традицию продолжили С. Сейфуллин, М. Жумабаев, С. Торайгыров, И. Жансугуров. По мнению акад. З. Ахметова, в казах. стихах (жыр) издавна чередовались семисложные и восьмисложные строки (4 слога — 3 слога; 3 слога — 2 сло- га — 3 слога). В нар. поэзии одним из др. стихотворных рисунков явл-ся использование семи-восьмисложных строк. Обычно эпич. дастаны (поэмы) и толгау (размышления) исполнялись в ритме желдирме (речитативное пение), имели семи-восьмисложные строки. Произв. в виде больших стихотворных частей назывались «жыр». Эта стихотворная форма характерна для эпич. поэзии. Наряду с этим, в нар. поэзии широко использовался одиннадцатисложный стих (4 слога — 3 слога — 4 слога, или 3 слога — 4 слога — 4 слога). Этот размер использовался в нар. песнях, стихах, дастанах (поэмах), во время айтысов. Наиболее часто в казах. поэзии используются стихотворные размеры: семисложный, семи-восьмисложный, одиннадцатисложный. Шестисложные, четырехсложные встречаются редко. В стихах, где кол-во слогов превышает одиннадцать слогов, напр., четырнадцатисложный, пятнадцатисложный, получается составная строка, т. е. две семисложные строки, две восьмисложные строки. Наиболее др. стихотворным размером у тюркояз. нар. был семисложный стих.
Отличается өлең это рассказ о которым сочинил өлең
3 Вопрос
_
4 Вопрос
Он выиграл схватки у многих силачей,несмотря на то,что у него не было пальцев на правой руке. За это и получил второе свое имя-Балуан Шолак,что в переводе означает "Беспалый борец"
5 вопрос
О жизни автора, о трудностях и счастьях его судьбы.
Ноктюрн. Данным словом, в переводе французского означающим «ночной», в музыкальном искусстве называют небольшие инструментальные произведения, лирическое содержание которых связано с художественными образами ночного времени суток: ночной природой и ночными сокровенными размышлениями. Эти пленяющие слушателей композиции погружают в мир грёз, а также откровенно повествуют о любовных признаниях даме сердца. Помимо того певучая музыка ноктюрнов, отличающаяся мечтательным, элегическим характером, навевает светлые воспоминания о счастливых жизненных моментах.
Произведения данного жанра романтической музыки со свойственным им неторопливым и спокойным темпом, обычно имеют репризную трёхчастную форму, которую можно выразить в формуле ABA. Как правило, в ноктюрнах заключительная часть повторяет первую, хотя часто с небольшими изменениями, а средний раздел своей взволнованностью и динамичностью противопоставляется крайним частям.
Изложение музыкального материала композиций данного жанра происходит неизменно в гомофонно-гармонической фактуре, где мелодическая линия и сопровождение чётко разграничены. Благодаря этому ноктюрн можно представить как своего рода инструментальную песню, в которой гибкая, изящная мелодия зачастую накладывается на аккомпанемент с арпеджированными аккордами, вызывающими ассоциации с особо предпочитаемыми композиторами - романтиками пейзажными образами: шелестом листвы, колыханием волн и струящимся лунным светом.
1 Вопрос
Категория теории казах. лит-ры. Об особенностях К. с. первым написал Ш. Уалиханов. Понятие К. с. как категорию теории лит-ры первым исследовал и обосновал А. Байтурсынов в кн. «Әдебиет танытқыш» (1926). Он научно подтвердил теорию казах. стиха, выделяя виды строф, размеры стихотворных строк, стихотворные течения и рифмы, чередование строк. Чтобы отличить ритмику слога от ритмики стиха, он предложил назвать ритмику слога «жорнақ», отмечая, что она создается в зависимости от природы яз. тремя путями: 1) яз., в к-рых гласные звуки имеют краткость; 2) яз., в к-рых ударные слоги одинаковые; 3) яз., в к-рых слоги неодинаковые. Термины, введенные А. Байтурсыновым в К. с.: 1) рис. стиха — «айшық», имеет четыре разновидности; 2) промежуток между голосовыми волнами, ощущаемый при чтении стиха, — «бунақ»; 3) слог внутри строки — «буын»; 4) граница между голосовыми волнами внутри строки — «кезең»; 5) порядок стихотворного рис. — «тармақ» и «шумақ» (строка и строфа). Ученый доказал, что К. с. относится к силлабич. стихотворной системе. Кроме того, он впервые показал, что Абай был реформатором в развитии стихотворного рис., используя ритмико-интонац. богатство казах. поэзии. Абай проявил исключит. мастерство при введении новых размеров, строф, разновидностей рифм, он по-новому использовал ранее известные размеры. После Абая эту традицию продолжили С. Сейфуллин, М. Жумабаев, С. Торайгыров, И. Жансугуров. По мнению акад. З. Ахметова, в казах. стихах (жыр) издавна чередовались семисложные и восьмисложные строки (4 слога — 3 слога; 3 слога — 2 сло- га — 3 слога). В нар. поэзии одним из др. стихотворных рисунков явл-ся использование семи-восьмисложных строк. Обычно эпич. дастаны (поэмы) и толгау (размышления) исполнялись в ритме желдирме (речитативное пение), имели семи-восьмисложные строки. Произв. в виде больших стихотворных частей назывались «жыр». Эта стихотворная форма характерна для эпич. поэзии. Наряду с этим, в нар. поэзии широко использовался одиннадцатисложный стих (4 слога — 3 слога — 4 слога, или 3 слога — 4 слога — 4 слога). Этот размер использовался в нар. песнях, стихах, дастанах (поэмах), во время айтысов. Наиболее часто в казах. поэзии используются стихотворные размеры: семисложный, семи-восьмисложный, одиннадцатисложный. Шестисложные, четырехсложные встречаются редко. В стихах, где кол-во слогов превышает одиннадцать слогов, напр., четырнадцатисложный, пятнадцатисложный, получается составная строка, т. е. две семисложные строки, две восьмисложные строки. Наиболее др. стихотворным размером у тюркояз. нар. был семисложный стих.
Источник: https://e-history.kz/ru/contents/view/3549
2 Вопрос
Отличается өлең это рассказ о которым сочинил өлең
3 Вопрос
_
4 Вопрос
Он выиграл схватки у многих силачей,несмотря на то,что у него не было пальцев на правой руке. За это и получил второе свое имя-Балуан Шолак,что в переводе означает "Беспалый борец"
5 вопрос
О жизни автора, о трудностях и счастьях его судьбы.
Объяснение:
Ноктюрн. Данным словом, в переводе французского означающим «ночной», в музыкальном искусстве называют небольшие инструментальные произведения, лирическое содержание которых связано с художественными образами ночного времени суток: ночной природой и ночными сокровенными размышлениями. Эти пленяющие слушателей композиции погружают в мир грёз, а также откровенно повествуют о любовных признаниях даме сердца. Помимо того певучая музыка ноктюрнов, отличающаяся мечтательным, элегическим характером, навевает светлые воспоминания о счастливых жизненных моментах.
Произведения данного жанра романтической музыки со свойственным им неторопливым и спокойным темпом, обычно имеют репризную трёхчастную форму, которую можно выразить в формуле ABA. Как правило, в ноктюрнах заключительная часть повторяет первую, хотя часто с небольшими изменениями, а средний раздел своей взволнованностью и динамичностью противопоставляется крайним частям.
Изложение музыкального материала композиций данного жанра происходит неизменно в гомофонно-гармонической фактуре, где мелодическая линия и сопровождение чётко разграничены. Благодаря этому ноктюрн можно представить как своего рода инструментальную песню, в которой гибкая, изящная мелодия зачастую накладывается на аккомпанемент с арпеджированными аккордами, вызывающими ассоциации с особо предпочитаемыми композиторами - романтиками пейзажными образами: шелестом листвы, колыханием волн и струящимся лунным светом.
Объяснение: