СюитаМузыка. Этот ценнейший вид искусства не случайно сравнивают с состоянием души, поскольку одна мелодия может вызвать щемящую печаль, а другая одарит радостью и приливом сил. Музыка окружала человека всегда: изначально он слышал её в пении птиц и даже в звуке ветра, а затем сам начал создавать музыкальные инструменты и сочинять различные мотивы. Впоследствии была изобретена нотная запись и появились первые композиторы, которые для выражения своих творческих идей постоянно совершенствовали различные музыкальные формы. Так возник удивительный жанр «сюиты», который и спустя пять столетий пленяет сегодняшних слушателей своей образной многоликостью и непредсказуемостью.
Историю сюиты и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Что такое сюита
Сюита. Исторически сложилось так, что данный жанровый термин представляет одну из разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. А кроме того этим словом, в переводе с французского обозначающего «последовательность», называют произведение, состоящее из нескольких композиционно самостоятельных частей, но объединённых единой художественной мыслью.
Что такое сюита
В настоящее время сюиты подразделяются на такие виды:
Танцевальная «старинная сюита». Изначально её основу составляла определённая последовательность, объединённых одной тональностью и написанных в музыкальных формах, контрастных по характеру популярных танцев эпохи барокко: аллеманды, куранты, сарабанды, жиги. Впоследствии совершенствуясь, цикл обогатился не только другими танцевальными композициями, но пьесами иных инструментальных жанров. Одной из разновидностей «сюиты» является «партита». Самые известные на сегодняшний день «старинные сюиты» и «партиты» принадлежат перу великого Иоганна Себастьяна Баха.
Камерная «романтическая сюита». Данная циклическая форма не ограничивается определёнными рамками и представляет собой цикл разнохарактерных самостоятельных композиций, как правило, программного содержания. Данный вид «сюит», для которого характерна картинная изобразительность, а также связь с народным творчеством, наиболее ярко представлен в творчестве немецкого композитора Роберта Шумана.
Концертная «оркестровая сюита». Это циклическое симфоническое произведение, включающее в себя несколько самостоятельных частей и, как правило, имеющее программное содержание. Большую популярность получили «оркестровые сюиты», составленные из музыки к драматическим спектаклям, операм, балетам и кинофильмам.
СюитаМузыка. Этот ценнейший вид искусства не случайно сравнивают с состоянием души, поскольку одна мелодия может вызвать щемящую печаль, а другая одарит радостью и приливом сил. Музыка окружала человека всегда: изначально он слышал её в пении птиц и даже в звуке ветра, а затем сам начал создавать музыкальные инструменты и сочинять различные мотивы. Впоследствии была изобретена нотная запись и появились первые композиторы, которые для выражения своих творческих идей постоянно совершенствовали различные музыкальные формы. Так возник удивительный жанр «сюиты», который и спустя пять столетий пленяет сегодняшних слушателей своей образной многоликостью и непредсказуемостью.
Историю сюиты и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Что такое сюита
Сюита. Исторически сложилось так, что данный жанровый термин представляет одну из разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. А кроме того этим словом, в переводе с французского обозначающего «последовательность», называют произведение, состоящее из нескольких композиционно самостоятельных частей, но объединённых единой художественной мыслью.
Что такое сюита
В настоящее время сюиты подразделяются на такие виды:
Танцевальная «старинная сюита». Изначально её основу составляла определённая последовательность, объединённых одной тональностью и написанных в музыкальных формах, контрастных по характеру популярных танцев эпохи барокко: аллеманды, куранты, сарабанды, жиги. Впоследствии совершенствуясь, цикл обогатился не только другими танцевальными композициями, но пьесами иных инструментальных жанров. Одной из разновидностей «сюиты» является «партита». Самые известные на сегодняшний день «старинные сюиты» и «партиты» принадлежат перу великого Иоганна Себастьяна Баха.
Камерная «романтическая сюита». Данная циклическая форма не ограничивается определёнными рамками и представляет собой цикл разнохарактерных самостоятельных композиций, как правило, программного содержания. Данный вид «сюит», для которого характерна картинная изобразительность, а также связь с народным творчеством, наиболее ярко представлен в творчестве немецкого композитора Роберта Шумана.
Концертная «оркестровая сюита». Это циклическое симфоническое произведение, включающее в себя несколько самостоятельных частей и, как правило, имеющее программное содержание. Большую популярность получили «оркестровые сюиты», составленные из музыки к драматическим спектаклям, операм, балетам и кинофильмам.
№ Акт Название части Начато Окончено Композитор Оркестровщик
— — Увертюра 1887 1887 Глазунов Глазунов
1 — Пролог: Интродукция 1876 1885 Бородин Бородин*
2a Акт 1, Сцена 1 Сцена у Вл. Галицкого: Хор 1875 1875 Бородин Римский-Корсаков
2b Акт 1, Сцена 1 Речитатив и песня Вл. Галицкого 1879 1879 Бородин Бородин
2c Акт 1, Сцена 1 Речитатив Вл. Галицкого — — Бородин Римский-Корсаков
2d Акт 1, Сцена 1 Хор девушек и сцена — — Бородин Римский-Корсаков
2e Акт 1, Сцена 1 Сцена: Скула, Ерошка — — Бородин Римский-Корсаков
2f Акт 1, Сцена 1 Княжья песня в честь Вл. Галицкого: Скула, Ерошка 1878 1878 Бородин Римский-Корсаков
2g Акт 1, Сцена 1 Хор нет данных нет данных Бородин Римский-Корсаков
3 Акт 1, Сцена 2 Ариозо Ярославны 1869 1875 Бородин Римский-Корсаков
4 Акт 1, Сцена 2 Сцена Ярославны с девушками 1879 1879 Бородин Бородин
5 Акт 1, Сцена 2 Сцена Ярославны с Вл. Галицким 1879 1879 Бородин Римский-Корсаков
6 Акт 1, Сцена 2 Финал 1-го действия: Ярославна, Галицкий, Хор 1879 1880 Бородин Римский-Корсаков
7 Акт 2 Хор половецких девушек — — Бородин Римский-Корсаков
8 Акт 2 Пляска половецких девушек — — Бородин Римский-Корсаков
9 Акт 2 Каватина Кончако́вны 1869 1869 Бородин Бородин
10 Акт 2 Сцена и хор: Кончаковна, хор 1887 1887 Римский-Корсаков / Глазунов Римский-Корсаков / Глазунов
11 Акт 2 Речитатив и каватина Владимира Игоревича 1877 1878 Бородин Бородин
12 Акт 2 Дуэт Кончаковны и Владимира 1877 1878 Бородин Римский-Корсаков
13 Акт 2 Ария князя Игоря 1881 1881 Бородин Римский-Корсаков
14 Акт 2 Сцена Игоря с Овлуром — — Бородин Римский-Корсаков
15 Акт 2 Ария хана Кончака 1874 1875 Бородин Бородин
16 Акт 2 Речитатив, хор и сцена: Игорь, Кончак — — Бородин Римский-Корсаков
17 Акт 2 Половецкая пляска с хором 1869 1875 Бородин Бородин / Римский-Корсаков / Лядов
18 Акт 3 Половецкий марш 1869 1875 Бородин Бородин / Римский-Корсаков
19 Акт 3 Песня хана Кончака — — Глазунов Глазунов
20 Акт 3 Речитатив, хор и сцена — — Бородин Глазунов
22 Акт 3 Речитатив: Овлур, Игорь 1888 1888 Глазунов Глазунов
23 Акт 3 Трио: Игорь, Владимир, Кончаковна — 1888 Бородин / Глазунов Глазунов
24 Акт 3 Финал 3-го действия: Кончаковна, Кончак, хор 1884 — Бородин / Глазунов Глазунов
25 Акт 4 Плач Ярославны 1875 1875 Бородин Бородин
26 Акт 4 Хор 1879 1879 Бородин Бородин
27 Акт 4 Речитатив и дуэт Ярославны и Игоря 1876 1876 Бородин Римский-Корсаков
28 Акт 4 Песня Гудочников сцена и хор — — Бородин Римский-Корсаков
29 Акт 4 Заключительный хор: Скула, Ерошка, хор — — Бородин Бородин / Римский-Корсаков