ответ:Музыка СССР — музыка, исполненная и написанная в период существования СССР (1922—1991). Этот вид искусства состоял из самых разнообразных жанров и периодов. Хотя основная часть музыкантов были русские, также значительный вклад сделали и другие народы СССР, в особенности, украинцы, белорусы, евреи, народы Кавказа.
Первые советские рок-группы появились ещё в середине 1960-х на волне битломании, однако до середины 1970-х они представляли собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей. Среди сформировавшихся в 1970-е годы наиболее известными были: «Машина времени», «Аквариум», «Санкт-Петербург». Подобно бардам того периода, ранние рок-группы (как самодеятельные, так и профессионально-филармонические) распространяли свои музыкальные альбомы только через самиздат[источник не указан 256 дней]. Распространённой формой выступления многих самодеятельных исполнителей был квартирник — стихийный концерт на квартире у музыкантов или их знакомых с приглашением только близких друзей.
Несмотря на это, многие советские композиторы рубежа 70-х — 80-х годов, вполне легально работали в формате жанра рок-оперы. Наиболее известные из них: «Орфей и Эвридика» (премьера состоялась в Ленинграде 25 июля 1975), «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1975), ««Юнона» и «Авось»» (премьера в постановке режиссёра Марка Захарова состоялась 9 июля 1981).
Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы, а с началом перестройки и гласности у музыкантов появилась возможность выступать на концертах, не опасаясь преследования за частное предпринимательство или тунеядство, как это было раньше. В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы первые рок-фестивали («Весенние Ритмы, Тбилиси-80», «Литуаника» 85—89, «Подольск-87», и др.). На русский рок 1980-х большое влияние оказал жанр «новой волны». Также появились и первые группы в жанре хеви-метал и панк-рок.
В тех или иных конкретных случаях конфликт композиторов-академистов XX века, особенно принадлежащих к авангардным течениям (например, Джона Кейджа или Карлхайнца Штокхаузена), с музыкальной традицией может быть очень резким, но это именно конфликт (предельно напряжённый диалог), тогда как иные типы современной музыки — от поп-музыки до джаза — с классической европейской музыкальной традицией почти не взаимодействуют.
Впрочем, те или иные эксперименты по скрещиванию академической музыки с разными другими традициями предпринимались на протяжении всего XX века: от созданного Джорджем Гершвином гибрида классики и джаза до записей в сопровождении симфонического оркестра (симфо-джаз), использования симфонического оркестра в рок-музыке (симфо-рок, симфоник-метал, симфо-блэк-метал и т. д.) или с иными заимствованными у академистов элементами исполнения, практиковавшимися многими рок-группами.
В более широком смысле слова академической музыкой можно считать ту, что написана, исполняется и изучается в среде музыкантов с академическим музыкальным образованием, сложившимся в XX веке из классических музыкальных традиций, но существенно отошедшей от них в сторону рациональных принципов организации музыкального материала.
ответ:Музыка СССР — музыка, исполненная и написанная в период существования СССР (1922—1991). Этот вид искусства состоял из самых разнообразных жанров и периодов. Хотя основная часть музыкантов были русские, также значительный вклад сделали и другие народы СССР, в особенности, украинцы, белорусы, евреи, народы Кавказа.
Первые советские рок-группы появились ещё в середине 1960-х на волне битломании, однако до середины 1970-х они представляли собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей. Среди сформировавшихся в 1970-е годы наиболее известными были: «Машина времени», «Аквариум», «Санкт-Петербург». Подобно бардам того периода, ранние рок-группы (как самодеятельные, так и профессионально-филармонические) распространяли свои музыкальные альбомы только через самиздат[источник не указан 256 дней]. Распространённой формой выступления многих самодеятельных исполнителей был квартирник — стихийный концерт на квартире у музыкантов или их знакомых с приглашением только близких друзей.
Несмотря на это, многие советские композиторы рубежа 70-х — 80-х годов, вполне легально работали в формате жанра рок-оперы. Наиболее известные из них: «Орфей и Эвридика» (премьера состоялась в Ленинграде 25 июля 1975), «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1975), ««Юнона» и «Авось»» (премьера в постановке режиссёра Марка Захарова состоялась 9 июля 1981).
Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы, а с началом перестройки и гласности у музыкантов появилась возможность выступать на концертах, не опасаясь преследования за частное предпринимательство или тунеядство, как это было раньше. В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы первые рок-фестивали («Весенние Ритмы, Тбилиси-80», «Литуаника» 85—89, «Подольск-87», и др.). На русский рок 1980-х большое влияние оказал жанр «новой волны». Также появились и первые группы в жанре хеви-метал и панк-рок.
Объяснение:
В тех или иных конкретных случаях конфликт композиторов-академистов XX века, особенно принадлежащих к авангардным течениям (например, Джона Кейджа или Карлхайнца Штокхаузена), с музыкальной традицией может быть очень резким, но это именно конфликт (предельно напряжённый диалог), тогда как иные типы современной музыки — от поп-музыки до джаза — с классической европейской музыкальной традицией почти не взаимодействуют.
Впрочем, те или иные эксперименты по скрещиванию академической музыки с разными другими традициями предпринимались на протяжении всего XX века: от созданного Джорджем Гершвином гибрида классики и джаза до записей в сопровождении симфонического оркестра (симфо-джаз), использования симфонического оркестра в рок-музыке (симфо-рок, симфоник-метал, симфо-блэк-метал и т. д.) или с иными заимствованными у академистов элементами исполнения, практиковавшимися многими рок-группами.
В более широком смысле слова академической музыкой можно считать ту, что написана, исполняется и изучается в среде музыкантов с академическим музыкальным образованием, сложившимся в XX веке из классических музыкальных традиций, но существенно отошедшей от них в сторону рациональных принципов организации музыкального материала.
Объяснение: