1. Романс - это лирическая песня, практически всегда о любви, которая исполняется для конкретного человека. Песни же могут быть на совершенно любую тему и может быть любого характера (не только лирического). 2. В романсах певец рассказывает слушателям о своих чувствах и личных переживаниях, поэтому романсы, в отличие от песен, не рассчитаны на то, чтобы они исполнялись в большом кругу людей. Песни, напротив, исполняются на сцене при большой аудитории. 3. В песнях упор делается на запоминающийся припев и мотив. В романсах главное - глубина чувств, которую певец пытается донести до слушателей и объекта своего обожания. Мелодии - незамысловатые, а припева же зачастую романс не имеет. 4. Романс исполняется сольно и в сопровождении одного инструмента (обычно это гитара или фортепиано), песня может исполняться и группой людей, в аккомпанементе могут применяться любые инструменты и в любом количестве
"Как-то я листал книгу о Григе и в самом конце, в приложении увидел семь писем Грига к Чайковскому и от Чайковского к Григу. Письма оказались настолько душевными, теплыми, что вдохновили меня на создание телефильма о взаимной симпатии и преклонении двух композиторов. Одно из писем Грига заканчивается такими словами: "Мы должны повидаться где бы то ни было – в Норвегии, в России или где-нибудь еще. Родственные души ведь не растут на деревьях". И мы решили сделать эту строчку эпиграфом, главной идеей фильма".
История дружбы двух композиторов раскрывается в процессе телевизионного расследования, которое совершает режиссер. Его спутником стал юный пианист Дмитрий Майборода - победитель VI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик", учрежденного телеканалом "Культура", и обладатель главного приза Международного конкурса молодых исполнителей академической музыки "Евровидение" в Вене. Они отправляются в путешествие, которое повторяет путь, проделанный Чайковским в 1887 году. Тогда композитор совершил свое первое европейское турне как дирижер, а его дебютным выступлением стал концерт в Лейпциге, где и произошла их первая встреча с Григом.
Мы постоянно пытались настичь Чайковского, мы неслись по автострадам, пытаясь догнать то время, которое ушло. Конечно, мы не смогли вернуть страницы но музыка – явление уникальное, она продолжает жить несмотря ни на что. Участие в фильме молодого талантливого пианиста Дмитрия Майбороды для нас очень важно. Ведь мы хотели показать, что музыка Чайковского, Грига – вечна, так как ее играют музыканты XXI века".
2. В романсах певец рассказывает слушателям о своих чувствах и личных переживаниях, поэтому романсы, в отличие от песен, не рассчитаны на то, чтобы они исполнялись в большом кругу людей. Песни, напротив, исполняются на сцене при большой аудитории.
3. В песнях упор делается на запоминающийся припев и мотив. В романсах главное - глубина чувств, которую певец пытается донести до слушателей и объекта своего обожания. Мелодии - незамысловатые, а припева же зачастую романс не имеет.
4. Романс исполняется сольно и в сопровождении одного инструмента (обычно это гитара или фортепиано), песня может исполняться и группой людей, в аккомпанементе могут применяться любые инструменты и в любом количестве
"Как-то я листал книгу о Григе и в самом конце, в приложении увидел семь писем Грига к Чайковскому и от Чайковского к Григу. Письма оказались настолько душевными, теплыми, что вдохновили меня на создание телефильма о взаимной симпатии и преклонении двух композиторов. Одно из писем Грига заканчивается такими словами: "Мы должны повидаться где бы то ни было – в Норвегии, в России или где-нибудь еще. Родственные души ведь не растут на деревьях". И мы решили сделать эту строчку эпиграфом, главной идеей фильма".
История дружбы двух композиторов раскрывается в процессе телевизионного расследования, которое совершает режиссер. Его спутником стал юный пианист Дмитрий Майборода - победитель VI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик", учрежденного телеканалом "Культура", и обладатель главного приза Международного конкурса молодых исполнителей академической музыки "Евровидение" в Вене. Они отправляются в путешествие, которое повторяет путь, проделанный Чайковским в 1887 году. Тогда композитор совершил свое первое европейское турне как дирижер, а его дебютным выступлением стал концерт в Лейпциге, где и произошла их первая встреча с Григом.
Мы постоянно пытались настичь Чайковского, мы неслись по автострадам, пытаясь догнать то время, которое ушло. Конечно, мы не смогли вернуть страницы но музыка – явление уникальное, она продолжает жить несмотря ни на что. Участие в фильме молодого талантливого пианиста Дмитрия Майбороды для нас очень важно. Ведь мы хотели показать, что музыка Чайковского, Грига – вечна, так как ее играют музыканты XXI века".
Объяснение: