Ну вроде бы так: На главных ступенях лада (1,4 и 5) находятся трезвучия того же лада, что и базовый. На медианте и субмедианте (6 и 3) - трезвучия лада, противоположного базовому.Уменьшенное трезвучие находится в мажоре на 7-й ступени, а. в миноре на 2-й.Наконец, в мажоре на 2-й ступени находится минор, а в миноре на 7-й - мажор.Увеличенных трезвучий в диатонических ладах просто нет. Малый мажорный септаккорд (условно D7) находится в мажоре и гармоническом миноре на 5-й ступени, а также в миноре - на 7-й.Малый вводный - в мажоре на 7-й, в миноре на 2-й.Уменьшенный вводный есть только в гармонических ладах на 7-й ступени.
Сегодня впервые услышал ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин». И был потрясен чистотой, звучностью голоса исполнителя. Казалось голос шел из души певца. Это было божественно. Мощный , душевный тенор несся из динамиков, заставляя забыть все на свете и наслаждаться ангельским пением. Этот тенор принадлежал Сергею Яковлевичу Ле́мешеву.
Партия Ленского, которую Сергей Яковлевич исполнил более 500 раз, принесла ему широкую известность и любовь зрителей. «Ленский целиком заполнил мою жизнь, — говорил певец. — Из моих более чем тридцати ролей эта — самая дорогая, любимая, самая большая радость моего творчества».
Популярность Лемешева в Москве была огромна, его выступления привлекали толпы поклонников (чей энтузиазм дополнительно «подогревался» естественно возникавшим соперничеством работавших в одном театре замечательных теноров-ровесников – Лемешева и Козловского).
Кстати, поклонницы даже дрались выясняя, кто лучше: Козловский или Лемешев. Но для меня они оба очень близки. Первую свою музыку, которую я услышал был романс «Я встретил вас» в исполнении Ивана Козловского. Мне тогда было около двух лет. Этот романс очень любил дед Андрей (кстати тоже врач), в честь которого меня и назвали.
На главных ступенях лада (1,4 и 5) находятся трезвучия того же лада, что и базовый. На медианте и субмедианте (6 и 3) - трезвучия лада, противоположного базовому.Уменьшенное трезвучие находится в мажоре на 7-й ступени, а. в миноре на 2-й.Наконец, в мажоре на 2-й ступени находится минор, а в миноре на 7-й - мажор.Увеличенных трезвучий в диатонических ладах просто нет.
Малый мажорный септаккорд (условно D7) находится в мажоре и гармоническом миноре на 5-й ступени, а также в миноре - на 7-й.Малый вводный - в мажоре на 7-й, в миноре на 2-й.Уменьшенный вводный есть только в гармонических ладах на 7-й ступени.
Сегодня впервые услышал ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин». И был потрясен чистотой, звучностью голоса исполнителя. Казалось голос шел из души певца. Это было божественно. Мощный , душевный тенор несся из динамиков, заставляя забыть все на свете и наслаждаться ангельским пением. Этот тенор принадлежал Сергею Яковлевичу Ле́мешеву.
Партия Ленского, которую Сергей Яковлевич исполнил более 500 раз, принесла ему широкую известность и любовь зрителей. «Ленский целиком заполнил мою жизнь, — говорил певец. — Из моих более чем тридцати ролей эта — самая дорогая, любимая, самая большая радость моего творчества».
Популярность Лемешева в Москве была огромна, его выступления привлекали толпы поклонников (чей энтузиазм дополнительно «подогревался» естественно возникавшим соперничеством работавших в одном театре замечательных теноров-ровесников – Лемешева и Козловского).
Кстати, поклонницы даже дрались выясняя, кто лучше: Козловский или Лемешев. Но для меня они оба очень близки. Первую свою музыку, которую я услышал был романс «Я встретил вас» в исполнении Ивана Козловского. Мне тогда было около двух лет. Этот романс очень любил дед Андрей (кстати тоже врач), в честь которого меня и назвали.