ответь на вопросы музыковеда-математика.
1. В каком году увидела свет книга Листа о Шопене, если она была опубликована через 3 года после смерти великого польского композитора?
2. В каком году Фридерик начал учиться в Высшей школе музыки? Он поступил туда сразу после окончания лицея, где провел 3 года с тринадцатилетнего возраста.
3. После отъезда из Польши Шопен встретился со своими родителями лишь в 1835 году. Сколько лет они не виделись?
4. В каком возрасте был Шопен, когда он в первый раз покорил Вену своим искусством пианиста?
5. Сколько лет прожил Шопен в Париже?
Старый замок, заброшенный стоит одиноко в глубине леса, к нему заросла дорога и не видно тропинок. Обветшали его стены, но иногда, когда лучи яркого солнца добираются до его стен, в нем оживают воспоминания былых лет. Как старик вспоминает яркую и бурную жизнь, которая царила в нем: игры детей и балы, когда к нему вела широкая дорога, когда у ворот стояло множество колясок, когда горели огни в окнах и трещал камин в гостиной.Но солнце постепенно катится к закату и замок к опять погружается в темноту и блики былого становятся слабее.
В своем воображении романтики преображали неприглядную действительность или же уходили в мир своих переживаний. Разрыв между мечтой и действительностью, противопоставление прекрасного вымысла объективной реальности лежали в основе всего романтического движения.
Романтизм впервые ставит проблему языка искусства. “Искусство – язык совсем иного рода, нежели природа; но и в нем заключена та же чудесная сила, которая столь же тайно и непонятно воздействует на душу человека” (Вакенродер и Тик) . Художник – толкователь языка природы, посредник между миром духа и людьми. “Благодаря художникам человечество возникает как цельная индивидуальность. Художники через современность объединяют мир с миром будущим. Они являются высочайшим духовным органом, в котором встречаются друг с другом жизненные силы своего внешнего человечества а где внутреннее человечества проявляется прежде всего”(Ф. Шлегель) .
Однако романтизм не был однородным течением: его идейное развитие шло в различных направлениях. Среди романтиков были реакционно настроенные писатели, приверженцы старого режима, которые воспевали феодальную монархию и христианство. С другой стороны, романтики с прогрессивным мировоззрением выражали демократический протест против феодального и всяческого гнета, воплощали революционный порыв народа к лучшему будущему.
Романтизм оставил целую эпоху в мировой художественной культуре, его представителями были: в литературе В. Скотт, Дж. Байрон, Шелли, В. Гюго, А. Мицкевич, и др. ; в изобразительном искусстве Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Рунге, Дж. Констебл, У. Тернер, О. Кипренский и др. ; в музыке Ф. Шуберт, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен и др. Они открыли и развили новые жанры, обратили пристальное внимание к судьбам человеческой личности, раскрыли диалектику добра и зла, мастерски раскрыли человеческие страсти и др.
Виды искусства в своей значимости более или менее уравнялись и дали великолепные произведения искусства, хотя романтики в лестнице искусств первенство отдавали музыке.