Отв. на во по увертюре ЭГМОНТ: 1.Что воплощено в увертюре 2.Что лежит в основе музыки. 3. Какое историческое событие происходило во время написания увертюры?
"Ледовое побоище" - пятая часть знаменитой кантаты "Александр Невский" С.Прокофьева. Эта часть является кульминацией всей кантаты и представляет собой грандиозную симфоническую картину.
Лад: Минорный лад превосходно изображает зимний пейзаж и Чудское озеро, покрытое льдом.
Темп, штрихи: Темп пьесы - медленный (adagio), но секстоли и шестнадцатые залигованные ноты изображают тевтонских рыцарей, закованных в тяжелые латы. Звук тевтонского рога ярко различим благодаря резкому и пронзительному стаккато.
Динамика, фактура: Резкие акценты, пронзительные диссонансы, внезапное меццо-форте после пиано, крещендо, диминуэндо - все это делает картину объемной и позволяет за всеми событиями "Ледового побоища", держа слушателей в постоянном напряжении. В нижнем голосе мы отчетливо слышим отдельную мелодию - звуки тевтонского рога.
Тембр: Для изображения тевтонцев используется низкий тембр, тяжелый для слуха. Он передает тяжесть лат, а также грозный образ самих рыцарей. Войска Александра Невского показаны средним тембром. Тут композитор использует контраст, противопоставляя музыкальные образы.
"Борис Годунов" - опера М.П. Мусоргского. Либреттистом являлся сам композитор, взяв за основу одноименную трагедию А.С. Пушкина. Опера повествует о периоде правления Бориса Годунова в конце XVI-начале XVII века. По мере создания оперы, отдельные ее сцены были исполнены среди членов "Могучей кучки", где они были встречены с восхищением. Через год опера была завершена, но в связи с отсутствием выдающейся женской роли Мусоргский вынужден был внести в свою оперу коррективы. Появилось несколько новых сцен. Первая постановка оперы состоялась лишь в 1874 году на сцене Мариинского театра в Петербурге.
"Ледовое побоище" - пятая часть знаменитой кантаты "Александр Невский" С.Прокофьева. Эта часть является кульминацией всей кантаты и представляет собой грандиозную симфоническую картину.
Лад: Минорный лад превосходно изображает зимний пейзаж и Чудское озеро, покрытое льдом.
Темп, штрихи: Темп пьесы - медленный (adagio), но секстоли и шестнадцатые залигованные ноты изображают тевтонских рыцарей, закованных в тяжелые латы. Звук тевтонского рога ярко различим благодаря резкому и пронзительному стаккато.
Динамика, фактура: Резкие акценты, пронзительные диссонансы, внезапное меццо-форте после пиано, крещендо, диминуэндо - все это делает картину объемной и позволяет за всеми событиями "Ледового побоища", держа слушателей в постоянном напряжении. В нижнем голосе мы отчетливо слышим отдельную мелодию - звуки тевтонского рога.
Тембр: Для изображения тевтонцев используется низкий тембр, тяжелый для слуха. Он передает тяжесть лат, а также грозный образ самих рыцарей. Войска Александра Невского показаны средним тембром. Тут композитор использует контраст, противопоставляя музыкальные образы.
"Борис Годунов" - опера М.П. Мусоргского. Либреттистом являлся сам композитор, взяв за основу одноименную трагедию А.С. Пушкина. Опера повествует о периоде правления Бориса Годунова в конце XVI-начале XVII века. По мере создания оперы, отдельные ее сцены были исполнены среди членов "Могучей кучки", где они были встречены с восхищением. Через год опера была завершена, но в связи с отсутствием выдающейся женской роли Мусоргский вынужден был внести в свою оперу коррективы. Появилось несколько новых сцен. Первая постановка оперы состоялась лишь в 1874 году на сцене Мариинского театра в Петербурге.
Объяснение: