от
Что взято за основу«Всенощного бдения» С.В. Рахманиновым ? *
русские народные песни
подлинные знаменные распевы
собственные сочинения
Какое произведение не принадлежит Э.Л. Уэбберу? *
мюзикл «Призрак оперы»
мюзикл «Ромео и Джульетта»
рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда»
Это обязательный во В каком жанре написана опера «Иван Сусанин» М.И. Глинки? *
лирико-психологическая опера
комическая опера
героико-трагическая народная музыкальная драма
Это обязательный во В каком моменте оперы А Бородина «Князь Игорь» звучат слова «Улетай на крыльях ветра»?
хор русских девушек
хор половецких девушек
финальный хор
Из каких частей состоит соната? *
не делится на части
экспозиция, разработка, реприза
начало, середина, финал
Это обязательный во Литературное произведение которое легло в основу оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»? *
Повесть временных лет
былина об Илье Муромце
Слово о полку Игореве
Это обязательный во Либретто - это *
словесный текст к опере или балету
пение, приближенное к речи
вступление к опере
Это обязательный во Увертюра - это *
вступление к опере
пение, приближенное к речи
словесный текст оперы
Это обязательный во Торжественный польский танец *
полонез
вальс
полька
Это обязательный во Кого называют "Королем вальса" *
П.Чайковский
Л. Бетховен
И.Штраус
Это обязательный во Два направления музыкальной культуры *
Духовная и народная
Светская и классическая
Народная и классическая
Современная и классическая
Светская и духовная
Это обязательный во Многочастное вокально-инструментальное произведение, написанное на текст Богослужения. *
Месса
Знаменный распев
Хорал
Кантата
Это обязательный во Музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов-инструменталистов и/или вокалистов *
Духовная
Народная
Симфоническая
Камерная
Это обязательный во Его называли варшавским Моцартом *
Шопен
Шостакович
Штраус
Бетховен
Шуберт
Это обязательный во Обработка музыкального произведения в виртуозном стиле, то же, что и фантазия *
Транскрипция
Этюд
Соната
Ноктюрн
Это обязательный во
ответ: liltril
Объяснение: Узбекская народная необрядовая песня в отличие от обрядовой не привязана к определенному обычаю, традиции, празднику или другому знаменательному дню. Но такая песня занимает значительное место в жизни и быту узбеков. К ней относятся трудовые, бытовые, любовные, колыбельные песни, песни – размышления. Все они могут быть представлены в лирическом, гражданском, философском или юмористическом наполнении. В Ферганской долине широко рас стиль «Катта ашула» («Большая песня»), когда сольные или хоровые песни исполняются без музыкального сопровождения. А женщины исполняют песни, лапары, ялла в сопровождении дойры. В Бухаре популярны народные песни – мавриги – занимательные сольные и хоровые песни. В Хорезме популярен стиль «халфачилик» («песни мастеровых»), «достончилик» («эпические»), «айтишув» («проговариваемые»). Песни исполняются сольно или хором в сопровождении тара, гармони и дойры или без них. В Сурхандарье и Кашкадарье популярно традиционное пение бахши или исполнение мелодий на чанковузе. В Ташкенте исполняют народные песни под аккомпанемент ударов пальцами по тарелочке и в сопровождении музыкальных инструментов. Сольное или хоровое пение сопровождалось исполнением музыки на дутаре, танбуре и дойре.
Большое количество трудовых песен принадлежит единому труду человека и животного. Оба они равны между собой, общаются друг другу:
Ты давай мне молока полными ведерками,
Лишь бы ручки не рвались да пиалы звякали,
Полотняных два мешка было катыка.
Пусть чабан тебя пасет, где только захочет он,
Да на шею принесет звонких колокольчиков.
Лишь текла бы молока белая река.
Я ведерко понесу твоему ребеночку,
Привяжу его внизу желтому теленочку.
Не жалей мне молока – напою телка!
Мне в ответ мычит: «Бери – бери, добрая хозяюшка.
Только хлев почисть внутри, чтоб играла кровушка,
А уж пестрые бока дадут всем молока!».
Нет, не зря вокруг меня вся родня заахала:
От пеструшки молоко – слаще даже сахара!