Казахские и русские традиции разные. Но оба народа особое внимание уделяют самим детским колыбелям и верят, что путь ребенка на земле начинается с колыбели. Поэтому встречаются песни, где описываются колыбели.
" А? бесікке жат, балам,
В белую колыбельку ложись, мое дитя,
Жат, балам,
Ложись, мое дитя,
А? ботам, а? ботам.
Мой белый верблюжонок,
А? бесікке жат, балам,
Мой белый верблюжонок.
Жат, балам,
В белую колыбельку ложись, мое дитя,
Бай, бай, балам.
Ложись, мое дитя, бай, бай, мое дитя."
Бесік — это колыбель. Считается священной реликвией каждой семьи и предается из поколения в поколение.
В той песне недаром упоминается о белой колыбели. Белый цвет — это символ всего светлого, символ надежды, надежды на лучшее будущее.
Колыбель для русского народа также имела особое значение, как символ хорошей жизни, поэтому мама, которая пела ребенку колыбельную песню, представляла себе богатую колыбель:
" Баю, баюшки, баю,
Баю Сашеньку мою.
Как в высоком терему,
В шитом бранном пологу,
Там висит ли колыбель
На серебряном цепу,
На шелковом поясу.
Нянюшки и мамушки,
Что качают там дитю,
Величают там дитю.
Спи, дитятко, почивай,
Свои глазки закрывай."
Народные колыбельные песни возникли очень давно, поэтому они близки к заговорам. Далекие предки верили, что во всех окружающих предметах, явлениях есть душа, и, если с ними говорить, то можно приманивать хорошее и отпугивать плохое.
Один из самых примечательных персонажей казахской истории – кюйши Кетбуга. Знаменитый Кетбуга был современником Чингисхана и прославился как мужественный батыр, мудрый бий и выдающийся кюйши. В антологию вошел «Кюй Кетбуги» как историческое произведение той эпохи.
Самый крупный представитель восточноказахстанской домбровой традиции – кюйши Байжигит, который внес выдающийся вклад в развитие инструментальной музыки и расцвет кюев-шертпе. Живший во времена хана Абылая, Байжигит по народным преданиям сочинил около 300 кюев, за что был прозван «демоном кюев». До нашего времени кюи Байжигита донес домбрист Жунисбай, а сегодня их лучшим исполнителем является его внук Таласбек Асемкулов, активно пропагандирующий творчество великого кюйши.
Весьма разнообразны по тематике кюи Бейсенби Доненбайулы, основавшего в окрестностях Алтайско-Тарбагатайского и Илийского округов Синьцзянского края свою школу.
Еще один выходец из Тарбагатайского края – Кайракбай Шалекен-улы – замечателен тем, что был не только кюйши-домбристом, но и кюйши-сыбызгистом. Также часть восточной домбровой традиции представляет Илийский округ Синьцзянского края, где жил и творил его видный представитель Ашим Дуншиулы. Большинство кюев Ашима, которого за мастерство исполнения прозвали «Золотые пальцы», дошли до нас благодаря замечательному домбристу Камалу Макайулы.
" А? бесікке жат, балам,
В белую колыбельку ложись, мое дитя,
Жат, балам,
Ложись, мое дитя,
А? ботам, а? ботам.
Мой белый верблюжонок,
А? бесікке жат, балам,
Мой белый верблюжонок.
Жат, балам,
В белую колыбельку ложись, мое дитя,
Бай, бай, балам.
Ложись, мое дитя, бай, бай, мое дитя."
Бесік — это колыбель. Считается священной реликвией каждой семьи и предается из поколения в поколение.
В той песне недаром упоминается о белой колыбели. Белый цвет — это символ всего светлого, символ надежды, надежды на лучшее будущее.
Колыбель для русского народа также имела особое значение, как символ хорошей жизни, поэтому мама, которая пела ребенку колыбельную песню, представляла себе богатую колыбель:
" Баю, баюшки, баю,
Баю Сашеньку мою.
Как в высоком терему,
В шитом бранном пологу,
Там висит ли колыбель
На серебряном цепу,
На шелковом поясу.
Нянюшки и мамушки,
Что качают там дитю,
Величают там дитю.
Спи, дитятко, почивай,
Свои глазки закрывай."
Народные колыбельные песни возникли очень давно, поэтому они близки к заговорам. Далекие предки верили, что во всех окружающих предметах, явлениях есть душа, и, если с ними говорить, то можно приманивать хорошее и отпугивать плохое.
Объяснение:
Один из самых примечательных персонажей казахской истории – кюйши Кетбуга. Знаменитый Кетбуга был современником Чингисхана и прославился как мужественный батыр, мудрый бий и выдающийся кюйши. В антологию вошел «Кюй Кетбуги» как историческое произведение той эпохи.
Самый крупный представитель восточноказахстанской домбровой традиции – кюйши Байжигит, который внес выдающийся вклад в развитие инструментальной музыки и расцвет кюев-шертпе. Живший во времена хана Абылая, Байжигит по народным преданиям сочинил около 300 кюев, за что был прозван «демоном кюев». До нашего времени кюи Байжигита донес домбрист Жунисбай, а сегодня их лучшим исполнителем является его внук Таласбек Асемкулов, активно пропагандирующий творчество великого кюйши.
Весьма разнообразны по тематике кюи Бейсенби Доненбайулы, основавшего в окрестностях Алтайско-Тарбагатайского и Илийского округов Синьцзянского края свою школу.
Еще один выходец из Тарбагатайского края – Кайракбай Шалекен-улы – замечателен тем, что был не только кюйши-домбристом, но и кюйши-сыбызгистом. Также часть восточной домбровой традиции представляет Илийский округ Синьцзянского края, где жил и творил его видный представитель Ашим Дуншиулы. Большинство кюев Ашима, которого за мастерство исполнения прозвали «Золотые пальцы», дошли до нас благодаря замечательному домбристу Камалу Макайулы.
Надеюсь