В басовом нота "ля" находится там, где в скрипичном - "до". Отсюда и пляши. Берешь ноты в басовом ключе и переписываешь, сбрасывая ноты на 1 линейку ниже...
или же так может быть
мысленно переносим на терцию вверх басовый ключ - получаем скрипичный и наоборот
другими словами - переносим ноту либо на следующую линию, если была на линии или через линию, если не на линии, короче - фа в басовом = ля в скрипичном, до в басовом = ми в скрипичном
Знак переноса на октаву выше выглядит таким образом:
Примечание: при переносе на октаву ниже знак ставится под нотами.
Объяснение:
В басовом нота "ля" находится там, где в скрипичном - "до". Отсюда и пляши. Берешь ноты в басовом ключе и переписываешь, сбрасывая ноты на 1 линейку ниже...
или же так может быть
мысленно переносим на терцию вверх басовый ключ - получаем скрипичный и наоборот
другими словами - переносим ноту либо на следующую линию, если была на линии или через линию, если не на линии, короче - фа в басовом = ля в скрипичном, до в басовом = ми в скрипичном
знаки альтерации, конечно, сохраняются
хз не сильно помню это было так давно ...