«Музыкальная живопись» сказок и былин. Тема богатырей в музыке
МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
Урок 30
Тема: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Тема богатырей в музыке.
Цели урока: понимать значение народного творчества в сохранении и развитии общей культуры народа; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, изобразительной деятельности.
Материалы к уроку: портреты композиторов, музыкальный материал, иллюстрации.
Ход урока:
Организационный момент:
Слушание: А. Бородин. Вторая Симфония «Богатырская». IV часть.
- Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?
Запись на доске:
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается, и века простоит – не шелохнётся!
О гениальных русских композиторов говорит, что он великий лирик, ничтоже мелодии мастер и великий simfoniķis и все эти три характеристики соответствуют действительности.
Петр Чайковский (Пётр Ильич Чайковский родился в 1840 году.года 25.в апреле на урале, Vjatkas губернии Votkinskas городке.
В десять лет родители мальчика устроил Петербурга юстиции школе ( училище правоведения). Уже в школьные годы П. Чайковский с большим интересом начал музыкальные занятия, юстиции, в школе учил, как и выбор предметов. Одновременно с работой (Не бросая работу в департаменте юстиции - примечание) Чайковский объединял также студии Петербургской консерватории, который в 1865 году.году окончил с серебряной медалью.
После Николая Рубинштейна приглашению П. Чайковский в 1866 году.году пошел работать педагогом в недавно открытой Московской консерватории. За более чем десять лет Чайковский посвятил pedagoģiskajām работы в Московской консерватории , которая на сегодняшний день назван в его честь. Уже в студенческие годы появились его первые музыкальные произведения – оперы, симфонии, знаменитые симфонические фантазии:,, Ромео и Джульетта”, ,,Штурм, ,,Франческа да Римини”, Первый klavierkoncerts.
Первые романсы, kamerskaņdarbus и лучшие в мире балет ,,Лебединое озеро” Caikovskis написал своего педагогического рабочее время. Caikovskis три балетом, автор, и все три – балетного искусства жемчуг. В балете ,,спящая красавица” (в балете «Спящая красавица» ) впервые создана неотъемлемой связи между танцами и музыкой ( неразрывно слились танец и музыка). ,,Щелкунчик («Щелкунчик») - iemīļotākais детский балет. Это в основном немецкого писателя Hofmana сказка. Начиная с 1877.год Чайковский очень много путешествовал за границу (зимой провел на родине). В течение этих лет он-автор оперы, uvertīras, Четвертую симфонию, ,,Итальянский kapričo”, торжественное uvertīru,,1812.год” и другие произведения.
Из огромного Чайковского музыкального наследия (наследия) ярко выделяется три оперы - ,,Jevģenijs Онегин”, ,,Пиковая дама”(обе по А. Пушкина) и " Иоланта” (ярко выделяются три оперы - «Евгений Онегин», «Пиковая дама» - обе по А.Пушкину, - и «Иоланта»). Эти оперы стабильно ушли из многих стран мира театров репертуар (прочно вошли в репертуар многих театров мира).
П. Чайковский был большой патриот своей родной земли. , Я люблю российскую природу больше, чем любой другой... Я страстно люблю, - сказал композитор, - русских людей, русской природы, русского мышления...”
Объяснение:
Уроки музыки
«Музыкальная живопись» сказок и былин. Тема богатырей в музыке
МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
Урок 30
Тема: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Тема богатырей в музыке.
Цели урока: понимать значение народного творчества в сохранении и развитии общей культуры народа; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, изобразительной деятельности.
Материалы к уроку: портреты композиторов, музыкальный материал, иллюстрации.
Ход урока:
Организационный момент:
Слушание: А. Бородин. Вторая Симфония «Богатырская». IV часть.
- Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?
Запись на доске:
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается, и века простоит – не шелохнётся!
я перевёл с китайского на русский-
О гениальных русских композиторов говорит, что он великий лирик, ничтоже мелодии мастер и великий simfoniķis и все эти три характеристики соответствуют действительности.
Петр Чайковский (Пётр Ильич Чайковский родился в 1840 году.года 25.в апреле на урале, Vjatkas губернии Votkinskas городке.
В десять лет родители мальчика устроил Петербурга юстиции школе ( училище правоведения). Уже в школьные годы П. Чайковский с большим интересом начал музыкальные занятия, юстиции, в школе учил, как и выбор предметов. Одновременно с работой (Не бросая работу в департаменте юстиции - примечание) Чайковский объединял также студии Петербургской консерватории, который в 1865 году.году окончил с серебряной медалью.
После Николая Рубинштейна приглашению П. Чайковский в 1866 году.году пошел работать педагогом в недавно открытой Московской консерватории. За более чем десять лет Чайковский посвятил pedagoģiskajām работы в Московской консерватории , которая на сегодняшний день назван в его честь. Уже в студенческие годы появились его первые музыкальные произведения – оперы, симфонии, знаменитые симфонические фантазии:,, Ромео и Джульетта”, ,,Штурм, ,,Франческа да Римини”, Первый klavierkoncerts.
Первые романсы, kamerskaņdarbus и лучшие в мире балет ,,Лебединое озеро” Caikovskis написал своего педагогического рабочее время. Caikovskis три балетом, автор, и все три – балетного искусства жемчуг. В балете ,,спящая красавица” (в балете «Спящая красавица» ) впервые создана неотъемлемой связи между танцами и музыкой ( неразрывно слились танец и музыка). ,,Щелкунчик («Щелкунчик») - iemīļotākais детский балет. Это в основном немецкого писателя Hofmana сказка. Начиная с 1877.год Чайковский очень много путешествовал за границу (зимой провел на родине). В течение этих лет он-автор оперы, uvertīras, Четвертую симфонию, ,,Итальянский kapričo”, торжественное uvertīru,,1812.год” и другие произведения.
Из огромного Чайковского музыкального наследия (наследия) ярко выделяется три оперы - ,,Jevģenijs Онегин”, ,,Пиковая дама”(обе по А. Пушкина) и " Иоланта” (ярко выделяются три оперы - «Евгений Онегин», «Пиковая дама» - обе по А.Пушкину, - и «Иоланта»). Эти оперы стабильно ушли из многих стран мира театров репертуар (прочно вошли в репертуар многих театров мира).
П. Чайковский был большой патриот своей родной земли. , Я люблю российскую природу больше, чем любой другой... Я страстно люблю, - сказал композитор, - русских людей, русской природы, русского мышления...”