Николай Андреевич Римский-Корсаков – автор 15 опер. Конечно, в его творчестве много других произведений (симфонических, вокальных), он был также автором книг о музыке и занимался преподавательской деятельностью, но всё-таки именно оперное творчество является самым обширным в его наследии. Удивительно то, что он стал композитором, почти не имея музыкальной подготовки. Семья Римского-Корсакова была далека от художественных интересов, и мальчика готовили к службе на флоте – моряками были дядя и старший брат. Несмотря на то, что музыкальные проявились у него очень рано, серьезно заниматься в маленьком провинциальном городке Тихвине было не у кого. В Петербург Римский-Корсаков приехал поступать в Морской корпус, и вот здесь, побывав в оперном театре и на концертах, он узнал многое из мира современной музыки: слушал «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилу» Глинки, симфонии Бетховена; здесь же у него появляется настоящий учитель – пианист и образованный музыкант Ф. Канилле. Он и посоветовал одаренному ученику самому сочинять музыку, а также познакомил с М. Балакиревым, его кружок музыкантов вскоре станет называться «Могучей кучкой». И далее эстетические взгляды и мировоззрение Римского-Корсакова формируются уже под влиянием «Могучей кучки» и ее идеолога В. Стасова: национальная основа и демократическая направленность творчества.
Конечно, в его творчестве много других произведений (симфонических, вокальных), он был также автором книг о музыке и занимался преподавательской деятельностью, но всё-таки именно оперное творчество является самым обширным в его наследии.
Удивительно то, что он стал композитором, почти не имея музыкальной подготовки. Семья Римского-Корсакова была далека от художественных интересов, и мальчика готовили к службе на флоте – моряками были дядя и старший брат. Несмотря на то, что музыкальные проявились у него очень рано, серьезно заниматься в маленьком провинциальном городке Тихвине было не у кого.
В Петербург Римский-Корсаков приехал поступать в Морской корпус, и вот здесь, побывав в оперном театре и на концертах, он узнал многое из мира современной музыки: слушал «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилу» Глинки, симфонии Бетховена; здесь же у него появляется настоящий учитель – пианист и образованный музыкант Ф. Канилле. Он и посоветовал одаренному ученику самому сочинять музыку, а также познакомил с М. Балакиревым, его кружок музыкантов вскоре станет называться «Могучей кучкой».
И далее эстетические взгляды и мировоззрение Римского-Корсакова формируются уже под влиянием «Могучей кучки» и ее идеолога В. Стасова: национальная основа и демократическая направленность творчества.