Прелюдия Ля-мажор - миниатюрна. В ней всего 16 тактов( классический период повторного строение). Особенно ярко в ней проявляется умение Шопена в малой форме сказать что-то большое и важное. Это изящная, грациозная пьеса, своим танцевальным ритмом она напоминает мазурку. Черты танца здесь очевидны: трехдольность, пунктирный ритм мазура, вальсовый аккомпанемент. Но это не сам танец, а как бы светлое поэтичное воспоминание о нём. Но главное в ней - проникновенная, «говорящая» мелодия, соединяющая в себе песенность и выразительность человеческой речи. Восходящие мечтательные задержания на сильных долях нечетных тактов, заканчивающие каждую фразу, параллельное движение терциями и секстами, певучие терцовые и секстовые интонации в самой мелодии придают ей лирическую напевность.
Иллюстрационный ряд клавира - это удивительные картины Клода Моне, в которых художник запечатлел романтическое место - свой прекрасный сад и усадьбу в Живерни.
Первое появление колоколов относится к глубокой древности. Изготавливать колокола и пользоваться ими начали ещё египтяне, евреи, римляне. На Востоке колокола были известны в Китае и Японии. В древние времена колокола были совсем небольших размеров и клепались из листового железа, а затем из листовой меди и бронзы. Когда колокола стали употребляться при христианском богослужении - в точности неизвестно. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов не могло быть и речи, так как первые христиане собирались на молитву в тайне от властей. Их созывали на богослужение особые люди, которые назывались народособирателями. Первое применение колоколов при христианском богослужении церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому (353-431). Как гласит легенда, во сне епископ видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали свт. Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении.
Прелюдия Ля-мажор - миниатюрна. В ней всего 16 тактов( классический период повторного строение). Особенно ярко в ней проявляется умение Шопена в малой форме сказать что-то большое и важное. Это изящная, грациозная пьеса, своим танцевальным ритмом она напоминает мазурку. Черты танца здесь очевидны: трехдольность, пунктирный ритм мазура, вальсовый аккомпанемент. Но это не сам танец, а как бы светлое поэтичное воспоминание о нём. Но главное в ней - проникновенная, «говорящая» мелодия, соединяющая в себе песенность и выразительность человеческой речи. Восходящие мечтательные задержания на сильных долях нечетных тактов, заканчивающие каждую фразу, параллельное движение терциями и секстами, певучие терцовые и секстовые интонации в самой мелодии придают ей лирическую напевность.
Иллюстрационный ряд клавира - это удивительные картины Клода Моне, в которых художник запечатлел романтическое место - свой прекрасный сад и усадьбу в Живерни.
Объяснение:
Первое появление колоколов относится к глубокой древности. Изготавливать колокола и пользоваться ими начали ещё египтяне, евреи, римляне. На Востоке колокола были известны в Китае и Японии. В древние времена колокола были совсем небольших размеров и клепались из листового железа, а затем из листовой меди и бронзы. Когда колокола стали употребляться при христианском богослужении - в точности неизвестно. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов не могло быть и речи, так как первые христиане собирались на молитву в тайне от властей. Их созывали на богослужение особые люди, которые назывались народособирателями. Первое применение колоколов при христианском богослужении церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому (353-431). Как гласит легенда, во сне епископ видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали свт. Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении.