На рисунке изображены весы, на которых уравновешено несколько пакетов каждый из которых имеет массу m1 и несколько одинаковых кубиков, каждый из которых имеет массу m2 сравните массы пакетика и кубика m1=5*m2 m1=7*m2 m1=4*m2 m1=2*m2 m1=6*m2 m1=m2 m1=3*m2
Для изготовления куба с толщиной стенок 2 мм и площадью полной поверхности 216 кв.см потребуются два квадрата 6*6 кв.см, два квадрата (6 - 2*0,2) * (6 - 2*0,2) кв.см и два прямоугольника 6*(6 - 2*0,2) кв.см
Общая площадь всех заготовок Sобщ = 2*6*6 + 2*5,6*5,6 + 2*6*5,6 =72+62,72+67,2=201,92 кв.см
Объем всех заготовок V = Sобщ*d = 201,92*0,2 = 40,384 куб.см, где d - толщина стенок
Масса куба М = V* p, где р = 8,5 г/куб.см - удельная плотность латуни
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через секунд от начала отсчёта времени – нос электрички уже был высунут за пределы моста на эти самые несколько десятков метров. Т.е. понятно, что нос электрички достиг окончания моста МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА секунд!
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью км/ч .
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью км/ч .
Скорость студента относительно земли равна алгебраической сумме проекций км/ч км/ч км/ч .
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за секунд часа часа часа, студент относительно земли переместился точно на длину моста. Найдём длину моста км/час часа км м .
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста м .
Чтобы найти время в течение которого ВСЯ электричка проезжала по мосту, разделим путь, который она проделала за это время на её скорость:
сек сек сек сек сек .
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время сек .
Площадь одной грани куба S = 216/6 = 36 кв.см
Размер ребра куба a = sqrt S = sqrt 36 = 6 см
Для изготовления куба с толщиной стенок 2 мм и площадью полной поверхности 216 кв.см потребуются два квадрата 6*6 кв.см, два квадрата (6 - 2*0,2) * (6 - 2*0,2) кв.см и два прямоугольника 6*(6 - 2*0,2) кв.см
Общая площадь всех заготовок Sобщ = 2*6*6 + 2*5,6*5,6 + 2*6*5,6 =72+62,72+67,2=201,92 кв.см
Объем всех заготовок V = Sобщ*d = 201,92*0,2 = 40,384 куб.см, где d - толщина стенок
Масса куба М = V* p, где р = 8,5 г/куб.см - удельная плотность латуни
М = 40,384*8,5 = 343,264 Г
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через секунд от начала отсчёта времени – нос электрички уже был высунут за пределы моста на эти самые несколько десятков метров. Т.е. понятно, что нос электрички достиг окончания моста МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА секунд!
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью км/ч .
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью км/ч .
Скорость студента относительно земли равна алгебраической сумме проекций км/ч км/ч км/ч .
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за секунд часа часа часа, студент относительно земли переместился точно на длину моста. Найдём длину моста км/час часа км м .
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста м .
Чтобы найти время в течение которого ВСЯ электричка проезжала по мосту, разделим путь, который она проделала за это время на её скорость:
сек сек сек сек сек .
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время сек .