В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Индира1973
Индира1973
28.02.2020 02:38 •  Музыка

НАДО СДЕЛАТЬ ДО ЗАВТРА
МИНИ конспект на тему «Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!»

- Ребята, прочитайте внимательно эпиграф к нашему уроку. Эти слова взяты
из симфонии № 9 Л. В. Бетховена. Да-да, не удивляйтесь, именно из
симфонии. Хотя симфония - музыка инструментальная, которая написана для
симфонического оркестра, но эта симфония особенная: чтобы показать мощь
и единство людей, Бетховен в заключительной части вводит хор.
Девятая симфония Бетховена – величайшее произведение композитора,
известное и любимое во всем мире. В этом отрывке звучат голоса солистов и
хор, поющий великолепные слова поэтического текста И. Шиллера «Оды к
радости». Вполне понятно, почему именно эта мелодия принята в настоящее
время в качестве гимна Европейского Союза.
1. Влияние духовной музыки на творчество.
Обращение к церковным жанрам и текстам свидетельствовало об огромном
влиянии духовной музыки на светское композиторское творчество. Это
влияние обнаруживало себя и в таких далёких от литургической традиции
жанрах, как опера, симфония, инструментальный концерт.
Звуковые образы древнерусского пения запечатлены в концертах и
симфонических произведениях С. В. Рахманинова, в оперных сценах «Бориса
Годунова» и «Хованщины» М. П. Мусоргского, «Псковитянки» Н. А.
Римского-Корсакова.
«Свою предпоследнюю оперу, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», сам Римский-Корсаков называл «литургической оперой». В
основе ее сюжета лежат древние сказания о чудесном града
Китежа от нашествия татар - погружении его под воды озера Светлояр, а
также сказание о Петре и Февронии Муромских. В музыке оперы слышны
отзвуки и интонации обиходных песнопений, молитв, духовных стихов,
слышен перезвон церковных колоколов.
С жанрами и звуковыми образами православной службы связаны
драматургически важные моменты оперы - молитва Февронии «Боже,
сотвори невидим Китеж град», звон колоколов церквей отражённого в озере
невидимого града. Неторопливо, скорее, по законам литургии, чем по
законам театрального спектакля развивается действие оперы. Все это
произвело сильнейшее впечатление на современников, поражённых
христианской поэтикой оперного творения Римского-Корсакова» - так
описывает исследователь древнерусского певческого искусства Ю.
Артамонова образные истоки одной из вершин русской оперной классики –
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-
Корсакова.
- Зарубежная хоровая музыка также в значительной степени выросла из
церковного пения. Отличие ее от хоровой русской музыки, очевидное даже
для неподготовленного слушателя, проистекает из очень многих причин,
прежде всего - из различия между православной верой и католической.
Каждая традиция в течение многих веков выработала свои собственные
взгляды на церковную службу, на архитектуру храмов, на отношение к
тексту, на музыкальные и певческие правила... Особенностью зарубежной
культовой музыки является её инструментальное сопровождение, в то время
как православная певческая культура носит строго вокальный характер.
Первым церковным инструментом был орган, поддерживающий хоровое
пение, а затем, начиная с эпохи Возрождения, ввели инструментальное
ансамблевое сопровождение.
Развитие хоровой музыки долгое время протекало в неразрывной связи с
текстами Священных писаний – Библии и Евангелия. Величайшие мастера
хоровой музыки И. С. Бах, О. Мессиан, Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, Л.
Бетховен, Ф. Шуберт, И. Брамс - видели в христианских идеях средоточие
всей мудрости и всей нравственности человечества, вечную
непрерывающуюся жизнь духа. Страницы их хоровых сочинений озарены
светом высокой веры, музыка устремлена ввысь, подобно линиям собора.
Такая устремлённость церковного искусства, его освобождённость от всего
житейского, суетного составляет главный смысл христианской культуры,
которая учит человека ценить и любить как высший дар эту своей души к воспарению.
«Хорал» - немецкое слово, означающее хоровое песнопение. Мелодии
хоралов отличаются и строгостью, намеренной обезличенностью,
объективностью. Тексты были взяты в основном из Библии и во всей Европе
пелись на латыни.
Хор напоминает совершенный многоголосный инструмент. Ему доступны
все средства музыкальной выразительности. Хоровое звучание может
передать тончайшие оттенки чувств, воплощённых в музыке нарисовать живописные музыкальные картины.
По своей манере пения хоровые коллективы отличаются друг от друга. Хоры,
исполняющие классическую музыку и современные произведения, поют
«прикрытым», «округленным» звуком. Народные хоры поют в особой
манере, так называемым «открытым» звуком (показ).
Иногда к хору присоединяется орган или оркестр, и тогда тембровое и
регистровое «содержание» становится ещё более многомерным.

Показать ответ
Ответ:
nastya2729
nastya2729
18.12.2021 09:38

В 1914 году С. П. Дягилев решил привлечь молодого многообещающего композитора Прокофьева к созданию музыки балетов для «Русских сезонов». Антрепренёр отказался от предложенной Прокофьевым оперы «Игрок» и заказал балет «Ала и Лоллий» для постановки труппой Русский балет Дягилева[1]. Композитор работал над музыкой к балету с осени 1914 года до зимы 1915 года, но это сочинение завершено не было. Либретто составлял акмеист С. М. Городецкий на основе древне-славянской мифологии с задействованием скифского богатыря Лоллия. Постановка балета была поручена балетмейстеру Борису Романову. Однако при встрече с композитором в Риме в 1915 году импресарио отказался от постановки первого балета Прокофьева

0,0(0 оценок)
Ответ:
vetoss2
vetoss2
22.11.2022 07:53

ответ:В опере есть еще один главный герой - это народ, который на протяжении оперы сопровождает действие.

Загадочен и любопытен образ Иуды. В Евангелии от Иоанна Иуда был казначеем. Трактовка образа Иуды в рок - опере отличается от евангельской. Он обвиняет Иисуса в том, что Иисус отходит от истинных целей своего учения.

Ярко выписан в опере образ Марии Магдалины. Образ лиричен, Мария преданно любит Христа, она любит в нем не пророка, а человека, усталого и страдающего.

Иисус печален, устал и полон раздумий. Он осмысливает происходящее. Его возгласы, полные боли, страдания звучат как крик души.

Авторы раскрыли перед нами общечеловеческий характер евангельских образов, рассказав языком рок - музыки о преданности и предательстве, о всепрощении и настоящей любви.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота