В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Зорро2017
Зорро2017
17.09.2022 17:14 •  Музыка

Мюзикл "Призрак оперы заполнить таблицу!

Показать ответ
Ответ:
Чертенок22
Чертенок22
16.08.2021 19:23

«Художественная форма - это ставшее зримым содержание». 1-й час

Содержание:

Понимание музыкальной формы в узком и широком смысле.

Единство содержания и формы - непременный закон искусства (на примере стихотворения «Сонет к форме» В. Брюсова).

Связь тональности музыкального произведения с его художественным замыслом, характером (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта и Серенады Ф. Шуберта).

Художественный материал:

Поэзия:

В. Брюсов. «Сонет к форме».

Живопись, архитектура, декоративно-прикладное искусство:

Собор «Нотр-Дам» в Париже;

Микеланджело Буонарроти. Внутренний вид купола собора св. Петра;

Микеланджело Буонарроти. Мадонна Дони;

Микеланджело Буонарроти. Вид лестницы Библиотеки Лауренциана.

Музыка:

В. А. Моцарт. «Реквием». «Лакримоза» (слушание);

Ф. Шуберт. «Серенада» (слушание).

Песенный репертуар:

А.3ацепин, стихи Л. Дербенёва. «Есть только миг» из кинофильма «Земля Санникова» (пение).

Характеристика видов деятельности:

Воспринимать и оценивать произведения искусства с точки зрения единства содержания и формы (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Понимать характерные особенности музыкального языка (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Различать характерные признаки видов искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учётом критериев, представленных в учебнике).

«Для понимания художественного произведения

необходима возвышенная любовь

и оценка гармонии, мелодии, ритма, голосоведения, тембров и оттенков…»

(Н. Римский-Корсаков)

Купол собора Св. Петра - венец архитектурного творчества Микеланджело, которому при жизни не удалось воплотить свой замысел до конца.

Это полотно, на котором художник изобразил Марию, Иосифа, Христа и Иоанна.

Микеланджело создал в дизайне интерьера вестибюля динамичную лестничную композицию, основанную на контрасте с читальным залом.

Будучи, в первую очередь, скульптором, Микеланджело часто экспериментировал с формами, подвергая пересмотру свои композиции. Возможно поэтому, многие из них так и остались незавершёнными. Творческий процесс отнимал много сил и энергии, и нередко напоминал «войну» с материалом. В этой связи неудивительно, что окончательный проект лестницы для библиотеки был представлен лишь в 1558-59 г. Открытие библиотеки для публики состоялось в 1571 году.

Форма присуща произведениям всех искусств, но законы восприятия для разных искусств неодинаковы. Произведения искусств пространственных (графика, живопись, скульптура, архитектура) воспринимаются посредством зрения и, вследствие этого, их форма может быть в любое мгновение познаваема как целиком, так и в частностях. При этом большие очертания, как правило, охватываются раньше деталей. Музыка, же, наоборот, подобно искусству слова (поэзия, проза) развёртывается во времени, деталь за деталью.

Музыкальная форма, представляя собой нечто целое, в то же время членораздельна, то есть состоит из частей, отграниченных друг от друга по замыслу.

В этом отношении музыка подобна словесной речи. Аналогия с ней может быть продолжена: крупные части формы в какой-то мере напоминают главы литературного произведения, более мелкие - абзацы, фразы различной длины и даже слова.

По этой причине музыкальное целое постепенно возникает в нашем сознании из частностей, следующих одна за другой и связываемых воедино при памяти.

Музыкальной формой называется строение музыкального произведения. Форма определяется содержанием каждого отдельного произведения, создаётся в единстве с содержанием и характеризуется взаимодействием всех отдельных звуковых элементов, распределённых во времени.

Форма каждого произведения всегда индивидуальна, присуща именно ему и неповторима. Но к то же время число законов и правил образования формы относительно ограничено, и, благодаря этому, множество сочинений имеет общие признаки в строении.

Понятие музыкальной формы может быть и более широким, и более узким. В этом она похожа на все другие явления в мире: ведь каждое из них подразумевает широкий диапазон значений.

Например, когда мы говорим «природа» или «земля», мы подразумеваем либо глобальный смысл («мир», «планета»), либо малое, но близкое и понятное нам значение («ветка сирени», «горсть родной земли»).

Точно так же, определяя музыкальную форму, мы можем подразумевать либо только её строение (период, двухчастная, трёхчастная форма, рондо и вариации, сонатно-симфонический цикл), либо толковать её в самом широком смысле - как выразительность составляющих её средств (мелодии, гармонии, ритма и т. д.).

Каждый элемент музыкальной формы и является главным носителем содержания.

Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Об этом писал поэт Валерий Брюсов в одном из первых своих стихотворений, которое назвал «Сонет к форме».

0,0(0 оценок)
Ответ:
kudryashovayantemik
kudryashovayantemik
28.03.2021 04:38

ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

муз. произведения христ. содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением. Композиторы духовной музыки:

Арайя Франческо

Аренский Антоний Степанович

Архангельский Александр Андреевич

Березовский Максим Созонтович

Бортнянский Дмитрий Степанович

Ведель Артемий Лукьянович

Галуппи Бальтазар

Глинка Михаил Иванович

Горчицкий (Gorchicki) Григорий

Дегтярев (Дехтерев) Степан Аникиевич

Дилецкий (Дылецкий) Николай Павлович

Кастальский Александр Дмитриевич

Ломакин Гавриил Иоакимович

Львов Алексей Федорович

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота