Бард — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения. Бард — представитель авторской песни; в более широком смысле — автор-исполнитель.
Как писал в своих воспоминаниях Б. Окуджава: „Первоначально авторская песня была своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации чувств. Она противостояла развлекательной эстрадной песни, для которой важны главным образом ритм, пестрота, световые эффекты, доходчивые слова. Развлекательная песня -- явление музыкальное, авторская -- прежде всего -- литературное. Авторская песня родилась из серьезных раздумий о жизни человека, может быть, трагических, из острых сюжетов, из клокотания души. Из этого родилась, этим и стала известна...“
И все-таки, бардовская песня -- это не просто песня, это триединство музыки, поэзии и исполнения. В них как бы утверждается свободная, неподцензурная, самостоятельная жизненная позиция, отсюда -- исповедальность жанра, спонтанность, естественность, неотделимость автора от аудитории, атмосфера задушевного разговора, чувство общности, что делает авторскую песню формой духовного общения единомышленников.
Эти песни -- для друзей. В них есть удивительно добрая сила. Сила, которая выстоять слабым и обрести уверенность растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо, потому что есть какая-та особая человеческая надежность в этих песнях.
Определить конкретно форму данного произведения довольно сложно, но как правило ее называют как ТРЕХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ ФОРМА С ЧЕРТАМИ РОНДО И КОДОЙ (еще более точнее сложная 3-х частная форма с прибавленным рефреном к каждой из 3-х частей). Трехчастность проявляется в крупных разделах А-В-А, рондо в том, что мажорный мотив (ля-си-до# и т.д.) повторяется через раз, как рефрен (и здесь интересная особенность в том, что рондо начинается не с рефрена, а с эпизода). Моцарт назвал эту часть Rondo alla turca, то есть "Рондо в турецком стиле". В народе оно больше известно как "Турецкий марш" или "Турецкое рондо". Точно установить причину такого названия сложно, но есть предположение - в мажорном разделе (да и вообще во всей части) Моцарт использует острые, звенящие ритмы, такие приемы, как тираты, разложенные аккорды, арпеджиато, короткие форшлаг. Все это создает звучание, в котором слышатся удары народных турецких инструментов. Вообще, для музыки эпохи классицизма характерно "подражание" восточной музыки (у романтиков эта связь будет прослеживаться еще ярче и крепче, особенно в творчестве русских композиторов). Так, турецкие интонации часто использовали в комической опере конца XVII-XVIII веков.
Как писал в своих воспоминаниях Б. Окуджава: „Первоначально авторская песня была своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации чувств. Она противостояла развлекательной эстрадной песни, для которой важны главным образом ритм, пестрота, световые эффекты, доходчивые слова. Развлекательная песня -- явление музыкальное, авторская -- прежде всего -- литературное. Авторская песня родилась из серьезных раздумий о жизни человека, может быть, трагических, из острых сюжетов, из клокотания души. Из этого родилась, этим и стала известна...“
И все-таки, бардовская песня -- это не просто песня, это триединство музыки, поэзии и исполнения. В них как бы утверждается свободная, неподцензурная, самостоятельная жизненная позиция, отсюда -- исповедальность жанра, спонтанность, естественность, неотделимость автора от аудитории, атмосфера задушевного разговора, чувство общности, что делает авторскую песню формой духовного общения единомышленников.
Эти песни -- для друзей. В них есть удивительно добрая сила. Сила, которая выстоять слабым и обрести уверенность растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо, потому что есть какая-та особая человеческая надежность в этих песнях.
Моцарт назвал эту часть Rondo alla turca, то есть "Рондо в турецком стиле". В народе оно больше известно как "Турецкий марш" или "Турецкое рондо". Точно установить причину такого названия сложно, но есть предположение - в мажорном разделе (да и вообще во всей части) Моцарт использует острые, звенящие ритмы, такие приемы, как тираты, разложенные аккорды, арпеджиато, короткие форшлаг. Все это создает звучание, в котором слышатся удары народных турецких инструментов. Вообще, для музыки эпохи классицизма характерно "подражание" восточной музыки (у романтиков эта связь будет прослеживаться еще ярче и крепче, особенно в творчестве русских композиторов). Так, турецкие интонации часто использовали в комической опере конца XVII-XVIII веков.