МУЗЫКА
Итоговый тест по музыке. 7 класс.
1 Какие виды искусства участвуют в опере?
А) музыка, графика, архитектура;
Б) музыка, литература, изобразительное искусство, театральное искусство;
В) скульптура, литература, живопись;
Г) архитектура, литература, музыка;
2 Приведите примеры:
программного произведения
непрограммного произведения
3 Соотнесите музыкальные произведения с образами:
1)драматический а)«Прелюдия № 12» С. Рахманинов
2)эпический б) «Лесной царь» Ф. Шуберт
3)лирический в)«Садко» Н. Римский-Корсаков
4 Соотнесите музыкальные формы и произведения:
1)Ф. Шопен «Прелюдия № 7» а) рондо
2)М. Глинка «Венецианская ночь» б)трехчастная 3)М.Глинка «Я здесь, Инезилья» в) двухчастная 4)А.Бородин «Спящая княжна» г) вариации
5)Д. Шостакович Симфония № 7 (эпизод «Нашествие») д)одночастная
5 Согласны ли вы, что классическая симфония состоит из 4-х частей:
А)Да Б) Нет
6 Определите цифрами от 1-4 последовательность звучащих фрагментов оперы А. Бородина «Князь Игорь»:
хор «Слава» ария князя Игоря
хор «Улетай на крыльях ветра» ария хана Кончака
7 Какую русскую народную песню включил в свою симфонию П. Чайковский:
А) Уж как по мосту, мосточку
Б) Веснянка
В) Во поле береза стояла
8 Какой из жанров музыки означает «песня лодочника»?
А) ноктюрн
Б) баркарола
В) сюита
когда–то в греции – солнечной элладе, создавшей, в давние времена светлую, человеколюбивую культуру, прекрасное, полное жизни искусство – произошёл фашистский переворот. власть захватили в свои руки враги греческого народа – фашистские полковники. страну покрыли чёрные тучи. это было в 1967 году. с первых дней фашистской оккупации греческий народ повёл решительную борьбу за изгнание захватчиков. лучшие люди греции встали на защиту своей родины. в первых рядах бойцов был музыкант – композитор микис теодоракис (приложение 3). его оружием стали его песни, воспевающие родину, призывающие к борьбе за её свободу. микис был арестован, заточён в тюрьму, а исполнение его песен было запрещено. но на окраине афин, в маленьком кабачке, собирались любители песен – единомышленники теодоракиса. каждый вечер певец аккомпанируя себе на гитаре, пел разные песни – такие, которые можно было услышать по радио и телевидению. почему же сюда приходило столько людей? чего они так терпеливо ждали? каждый вечер наступала минута, когда музыкант переставал петь. он клал гитару на колени и замолкал. и по выражению его лица, его глаз все присутствующие понимали, что он молчит песни теодоракиса. и вместе с ним все тоже молчали песни своего любимого композитора. то есть песни звучали внутри каждого, так, как они могли быть арестованы. задумайтесь: песни не поют, а молчат! и эти беззвучные, молчащие песни объединяли людей единым чувством, единой мыслью: свободу родине! песни, которые молчат становятся оружием в борьбе! и одну из таких песен мы сейчас послушаем. эта песня называется “на побережье тайном”.
произведения о музыке писали многие авторы,складывались былины и сказки и народ наделял музыку и музыкальные инструменты волшебными свойствами, музыке добро побеждало зло,а человека музыка делала лучше,добрее,богаче душой и мудрее мыслями.
сказка-быль "садко" рассказывает удивительную о купце,который своей игрой на гуслях очаровал морского царя.сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,николая угодника.читая садко ,можно представить себя на дне морском и услышать удивительную струнную музыку.фрагменты из оперы римского-корсакова дадут нам представление о звучании "морской музыки",с арфы,скрипки,виолончели вокруг раскинется океан музыки.
братья гримм написали сказку "бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять.композитор гладков написал замечательную музыку к этой сказке.
"соловей" г.андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа.послушаем романс "соловья" алябьева и почувствуем очарование живой музыки.
множество стихотворений стали основой для музыкальных произведений.глинка написал музыку к знаменитому пушкинскому произведению "я помню чудное мгновенье",рахманинов написал романс "сирень" на стихи о. слободской.
"повесть о слепом музыканте " короленко -чувства главного героя можно передать ,прослушав произведения альбинони,глюка.состояние главного героя чудесная музыка,с оттенком грусти.
рассказ паустовского "корзина с еловыми шишками" ,где встреча композитора с девочкой определила её судьбу, понять прекрасное,что такое красота музыки.прослушав произведение грига "утро",можно увидеть встречу девочки и великого мастера,а "лунная соната" бетховена точно передаст чувства,которые дагни испытала после концерта.
мир музыки и поэзии созвучен,прозу можно услышать в мелодии,а музыка чудес , волшебства сказок и былин, делают нашу жизнь прекрасней.