Вопрос 3 Сколько жила гувернантка у хозяина по ее подсчетам? Вопрос 4 За что хозяин вычел 2 рубля у гувернантки? Вопрос 5 Воспитаттником гувернантки звали...
В самом начале рассказа мы видим Андрея Соколова совсем еще молодого, но уже перенесшего гибель родителей, голод, одиночество. Однако он не унывает, работает, учится, бросает вызов судьбе. Герой заводит свою семью, пытаясь дать тепло такой же одинокой девушке, как он сам — сироте Ирине, ставшей его женой, и принести радость и довольство своим детям. Ради этого Андрей работает, не жалея сил, и достигает успеха, получив жилье и заведя хозяйство. До войны он приобрёл все, о чем мечтал, правда, только лишь для того, чтобы война все это отняла.
Великодушие играет особую роль на войне. Только ему по силам предотвратить бессмысленные потери. Так, когда Андрей Соколов попал в плен, он был сильно ранен и едва держался на ногах. И в это время к Андрею тихонько подошел один пленный. Спросил, где болит, и представился военврачом. Он вправил вывихнутую руку Андрея и пошел дальше опрашивать пленных. «Вот что значит настоящий доктор! Он и в плену и в потемках свое великое дело делал» — рассказывал Соколов попутчику.
На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь через испытания проще проходить сообща и рука об руку. Это подтверждает пример из рассказа «Судьба человека». Андрей Соколов был вызван к коменданту лагеря за резкие высказывания против действий администрации. Но там русский солдат не стал унижаться, а продемонстрировал достоинство и смелость. За проявленную храбрость отпустил комендант Соколова и дал ему со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала. Еле-еле пленник добрался до своих, свалился в беспамятстве, а, когда очнулся, все рассказал товарищам, и поделили они эту краюху хлеба и сало – ниткой. Каждому досталось по небольшой крошке, но даже такая мелочь поддержала бойцов и придала им решимости достойно сносить испытания, чтобы дожить до освобождения и поесть сала вдоволь. Только взаимовыручка их от отчаяния.
Героизм
Героизм проявляется в безграничной преданности родине, когда мы не отрекаемся от нее даже с риском для жизни. Такой пример описал и М.А. Шолохов. Из-за критики в адрес руководства трудового лагеря военнопленного Соколова вызвали в штаб. За столом собралось все лагерное начальство. Пьют, закусывают. Один из них уточнил, такие ли слова говорил пленный. Андрей подтвердил. Вначале комендант решил лично его расстрелять, затем передумал, налил ему стакан шнапса, взял кусочек хлеба, положил на него кусочек сала, протянул Соколову со словами: «Выпей за победу немецкого оружия». Солдат отказался, рискуя погибнуть. Он храбро выдержал испытание, не унизился, поэтому его пощадили и даже наградили едой. Его героизм заключается в сохранении патриотизма и достоинства даже в минуты ужасных испытаний.
Подвиг
Война требует от человека не только смелости, но и готовности к подвигу. Герою рассказа «Судьба человека» не раз приходилось идти на отчаянный шаг, чтобы отстаивать интересы родной страны. Например, в сорок четвертом году он работал на шахтах в Рурской области, но хотел убежать из плена, чтобы снова пойти на фронт. В один из дней дневную смену выстроили, и приезжий чин спросил через переводчика, есть ли среди пленных шофёры. Так Соколова определили возить на немца-инженера в чине майора армии. Недели две возил он майора из Потсдама в Берлин и обратно, а когда послали его в прифронтовую полосу на строительство оборонительных рубежей, тут Соколов окончательно решил сбежать, да не просто так, а захватив с собой инженера. На этот раз он хорошо подготовился. Все предусмотрел, даже немецкий мундир и пилотку. По дороге он маленько пришиб майора и привязал его, чтобы не свалился при быстрой езде, а сам на большой скорости повёл машину туда, где идет бой. Рискуя жизнью, он прорвался к своим и привез им ценного пленника. Это и есть подвиг, из сотен таких сформировалась победа.
В своих произведениях Андрей Платонов всегда стремился к правдивому изображению жизни. Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться наши сердца. Они побуждают задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир. По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души любить и сохранять доброе отношение к людям, даже сталкиваясь с их жестокостью и черствостью. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».
Юшка — бедный юродивый, страдающий от чахотки. Маленького роста, худой, со сморщенным лицом и глазами, как у слепца, в которых всегда стоит влага, «как неостывающие слезы». Ему всего сорок лет, но окружающим он кажется глубоким старцем. Неизлечимая болезнь состарила его раньше времени. Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его: дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается неприятность, срывают на нем свою злобу. Они безжалостно издеваются над больным человеком, бьют его, унижают. Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем, что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку: «Будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»
Читая этот рассказ, мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, которая обрушивается на бедного юродивого. Но Юшка никогда не отвечал злостью своим обидчикам. Даже когда хозяйская дочь Даша находила его избитого, лежащего без сознания в пыли на дороге, с кровью на щеке или разорванным ухом, он утверждал, что народ его любит. «Он меня без понятия любит, — говорил несчастный. — Сердце в людях бывает слепое». А у самого Юшки сердце было «зрячим». Он был наделен редким даром — даром любви. И любовь эта была святая и чистая. Свою чистую любовь Юшка переносил и на людей, прощал им нанесенные обиды и оскорбления, искренне считая эти издевательства извращенной формой любви к нему. Наивный старик убежден в том, что если он по закону родился, то «всему свету нужен...» и без него «тоже, значит, нельзя». За эти свои убеждения он и умирает. Услышав от прохожего, что его существование никчемно и ненужно, Юшка «осерчал в ответ», возмутился и получил за это смертельный удар. Но после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях — он действительно был нужен людям, чтобы сердца их отводить от злобы и ярости, от ожесточения жизнью.
Целеустремленность
В самом начале рассказа мы видим Андрея Соколова совсем еще молодого, но уже перенесшего гибель родителей, голод, одиночество. Однако он не унывает, работает, учится, бросает вызов судьбе. Герой заводит свою семью, пытаясь дать тепло такой же одинокой девушке, как он сам — сироте Ирине, ставшей его женой, и принести радость и довольство своим детям. Ради этого Андрей работает, не жалея сил, и достигает успеха, получив жилье и заведя хозяйство. До войны он приобрёл все, о чем мечтал, правда, только лишь для того, чтобы война все это отняла.
Великодушие играет особую роль на войне. Только ему по силам предотвратить бессмысленные потери. Так, когда Андрей Соколов попал в плен, он был сильно ранен и едва держался на ногах. И в это время к Андрею тихонько подошел один пленный. Спросил, где болит, и представился военврачом. Он вправил вывихнутую руку Андрея и пошел дальше опрашивать пленных. «Вот что значит настоящий доктор! Он и в плену и в потемках свое великое дело делал» — рассказывал Соколов попутчику.
На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь через испытания проще проходить сообща и рука об руку. Это подтверждает пример из рассказа «Судьба человека». Андрей Соколов был вызван к коменданту лагеря за резкие высказывания против действий администрации. Но там русский солдат не стал унижаться, а продемонстрировал достоинство и смелость. За проявленную храбрость отпустил комендант Соколова и дал ему со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала. Еле-еле пленник добрался до своих, свалился в беспамятстве, а, когда очнулся, все рассказал товарищам, и поделили они эту краюху хлеба и сало – ниткой. Каждому досталось по небольшой крошке, но даже такая мелочь поддержала бойцов и придала им решимости достойно сносить испытания, чтобы дожить до освобождения и поесть сала вдоволь. Только взаимовыручка их от отчаяния.
Героизм
Героизм проявляется в безграничной преданности родине, когда мы не отрекаемся от нее даже с риском для жизни. Такой пример описал и М.А. Шолохов. Из-за критики в адрес руководства трудового лагеря военнопленного Соколова вызвали в штаб. За столом собралось все лагерное начальство. Пьют, закусывают. Один из них уточнил, такие ли слова говорил пленный. Андрей подтвердил. Вначале комендант решил лично его расстрелять, затем передумал, налил ему стакан шнапса, взял кусочек хлеба, положил на него кусочек сала, протянул Соколову со словами: «Выпей за победу немецкого оружия». Солдат отказался, рискуя погибнуть. Он храбро выдержал испытание, не унизился, поэтому его пощадили и даже наградили едой. Его героизм заключается в сохранении патриотизма и достоинства даже в минуты ужасных испытаний.
Подвиг
Война требует от человека не только смелости, но и готовности к подвигу. Герою рассказа «Судьба человека» не раз приходилось идти на отчаянный шаг, чтобы отстаивать интересы родной страны. Например, в сорок четвертом году он работал на шахтах в Рурской области, но хотел убежать из плена, чтобы снова пойти на фронт. В один из дней дневную смену выстроили, и приезжий чин спросил через переводчика, есть ли среди пленных шофёры. Так Соколова определили возить на немца-инженера в чине майора армии. Недели две возил он майора из Потсдама в Берлин и обратно, а когда послали его в прифронтовую полосу на строительство оборонительных рубежей, тут Соколов окончательно решил сбежать, да не просто так, а захватив с собой инженера. На этот раз он хорошо подготовился. Все предусмотрел, даже немецкий мундир и пилотку. По дороге он маленько пришиб майора и привязал его, чтобы не свалился при быстрой езде, а сам на большой скорости повёл машину туда, где идет бой. Рискуя жизнью, он прорвался к своим и привез им ценного пленника. Это и есть подвиг, из сотен таких сформировалась победа.
Объяснение:
В своих произведениях Андрей Платонов всегда стремился к правдивому изображению жизни. Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться наши сердца. Они побуждают задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир. По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души любить и сохранять доброе отношение к людям, даже сталкиваясь с их жестокостью и черствостью. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».
Юшка — бедный юродивый, страдающий от чахотки. Маленького роста, худой, со сморщенным лицом и глазами, как у слепца, в которых всегда стоит влага, «как неостывающие слезы». Ему всего сорок лет, но окружающим он кажется глубоким старцем. Неизлечимая болезнь состарила его раньше времени. Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его: дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается неприятность, срывают на нем свою злобу. Они безжалостно издеваются над больным человеком, бьют его, унижают. Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем, что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку: «Будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»
Читая этот рассказ, мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, которая обрушивается на бедного юродивого. Но Юшка никогда не отвечал злостью своим обидчикам. Даже когда хозяйская дочь Даша находила его избитого, лежащего без сознания в пыли на дороге, с кровью на щеке или разорванным ухом, он утверждал, что народ его любит. «Он меня без понятия любит, — говорил несчастный. — Сердце в людях бывает слепое». А у самого Юшки сердце было «зрячим». Он был наделен редким даром — даром любви. И любовь эта была святая и чистая. Свою чистую любовь Юшка переносил и на людей, прощал им нанесенные обиды и оскорбления, искренне считая эти издевательства извращенной формой любви к нему. Наивный старик убежден в том, что если он по закону родился, то «всему свету нужен...» и без него «тоже, значит, нельзя». За эти свои убеждения он и умирает. Услышав от прохожего, что его существование никчемно и ненужно, Юшка «осерчал в ответ», возмутился и получил за это смертельный удар. Но после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях — он действительно был нужен людям, чтобы сердца их отводить от злобы и ярости, от ожесточения жизнью.