Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) – великий русский композитор. Автор таких известных произведений как: опера «Руслан и Людмила», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Патетическое трио» и многих других.Ранние годы
Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии в отцовском имении.
Важным фактом краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.
Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.
Расцвет творчества
В 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.
После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию. Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницети Глинка меняет свой музыкальный стиль.
Затем им велись работы над полифонией, композицией, инструментовкой.
Вернувшись в Россию, Глинка с усердием работал над национальной оперой «Иван Сусанин». Её премьера в 1836 году в Большом театре Петербурга обернулась громадным успехом. Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой. Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, и лишь в 1847 году вернулся на родину.
Множество произведений в биографии Михаила Глинки были написаны во время заграничных поездок. С 1851 года в Петербурге он преподавал пение, подготавливал оперы. Под его влиянием формировалась русская классическая музыка.
Смерть и наследие
Глинка уехал в Берлин в 1856 году, где и скончался 15 февраля 1857 года. Похоронили композитора на лютеранском Троицком кладбище. Его прах был перевезен в Санкт-Петербург и там перезахоронен.
Песен и романсов Глинки насчитывается около 20. Также он написал 6 симфонических, несколько камерно-инструментальных произведений, две оперы.
Наследие Глинки для детей включает романсы, песни, симфонические фантазии, а также оперу «Руслан и Людмила», которая стала еще более сказочной после воплощения ее в музыке великим композитором.
Музыкальный критик В. Стасов кратко заметил, что Глинка стал для русской музыки тем, кем стал Александр Пушкин для русского языка: они оба создали новый русский язык, но каждый в своей сфере искусства.
Пётр Чайковский дал такую характеристику одному из произведений Глинки: “Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“”
Музей Глинки расположен в Ново селе, в родной усадьбе композитора. Памятники Михаилу Ивановичу Глинке были установлены в Болонье, Киеве, Берлине. Его именем также была названа Государственная академическая капелла в Санк ПИТер выбирай
Сказка венского леса- балет в 2-х действиях, 5-и картинах
Первая картина Императорский дворец в Вене. Идет большое торжество в честь короля вальсов Иоганна Штрауса. Штраус в зените своей славы, послы из многих стран мира, элита Австрии спешат засвидетельствовать ему свое почтение. Посол России приглашает посетить свою страну с гастролями. Штраус с женой Анной в центре всеобщего внимания. Невольно Иоганн переносится в свои юные годы, вспоминает возлюбленную – знаменитую актрису Генриетту.Вторая картина (Воспоминание) По набережной Дуная бродят юные Иоганн и Анна. Они недавно стали мужем и женой. Голубые волны Дуная вдохновляют композитора, рождается мелодия вальса “На голубом Дунае”, которую вскоре подхватит вся Вена. Иоганн и Анна счастливы. Их мечты неожиданно прерываются. На бешеной скорости мчится карета, из окна которой вылетают дамская шляпка и веер. Штраус, один из лучших жокеев Вены, укрощает лошадь. В сопровождении элегантного мужчины появляется дама. Иоганн восхищен ее красотой – это знаменитая актриса Генриетта. Она благодарит композитора и приглашает прийти на свой концерт. Третья картина Все жители устремились на отдых в Венский лес. За столиком летнего кафе Генриетта и ее импресарио Ференц. Они готовы заключить контракт с директором варьете Бурбоном. Генриетта замечает гуляющих Иоганна и Анну и приглашает присесть за свой столик. Бурбон начинает показ танцевальной программы варьете. Импресарио Ференц готов подписать контракт, но Генриетта возмущена пошлостью выступления. Бурбон потрясен оценкой. Анна, наблюдавшая за этим скандалом, просит Генриетту послушать произведения мужа. Иоганн садится за рояль. Полилась чудесная мелодия вальса “Весенние голоса”. Музыка захватывает слушателей, они начинают вальсировать. Генриетта предлагает Иоганну быть музыкальным руководителем ее антрепризы, выступить в Европе и Америке. Анна торопится домой, чтобы принести другие сочинения мужа. Генриетта увлечена не только прелестной музыкой, но и ее автором. Она поет для Иоганна свою любимую песню. Иоганн признается Генриетте в любви, в порыве чувств, они убегают в глубь Венского леса. Стемнело. Венский лес освещен фейерверками. Прибегает Анна, но не застает мужа. Второе действие Четвертая картина Раннее утро. На скамейке Венского леса спит Анна, уставшая от поисков мужа. Группа молодых юношей пристает к молодой даме, полиция разгоняет их. После бурно проведенной ночи появляется Иоганн, Анна бросается ему на шею. Первый восторг сменяется горечью, она понимает, что муж изменил ей. Иоганн убеждает жену, что всю ночь провел с друзьями и на спор сочинил новое произведение “Сказки Венского леса". В подтверждение своих слов, Штраус импровизирует за роялем. Его душа разрывается от любви к двум женщинам – Генриетте и Анне. Неожиданно рождается мелодия прелестного вальса. Теперь Анна верит мужу. Ощутив глубокую вину, Иоганн бросается на колени перед женой. Генриетта застает семейную идиллию и разрывает контракт с Иоганном .Пятая картина. Императорский дворец. Торжество продолжается. Мэр Вены вручает Штраусу золотую дирижерскую палочку и надевает на голову лавровый венок от имени императора Австрии. Звучат вальсы великого Иоганна.
Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии в отцовском имении.
Важным фактом краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.
Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.
Расцвет творчестваВ 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.
После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию. Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницети Глинка меняет свой музыкальный стиль.
Затем им велись работы над полифонией, композицией, инструментовкой.Вернувшись в Россию, Глинка с усердием работал над национальной оперой «Иван Сусанин». Её премьера в 1836 году в Большом театре Петербурга обернулась громадным успехом. Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой. Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, и лишь в 1847 году вернулся на родину.
Множество произведений в биографии Михаила Глинки были написаны во время заграничных поездок. С 1851 года в Петербурге он преподавал пение, подготавливал оперы. Под его влиянием формировалась русская классическая музыка.
Смерть и наследиеГлинка уехал в Берлин в 1856 году, где и скончался 15 февраля 1857 года. Похоронили композитора на лютеранском Троицком кладбище. Его прах был перевезен в Санкт-Петербург и там перезахоронен.
Песен и романсов Глинки насчитывается около 20. Также он написал 6 симфонических, несколько камерно-инструментальных произведений, две оперы.
Наследие Глинки для детей включает романсы, песни, симфонические фантазии, а также оперу «Руслан и Людмила», которая стала еще более сказочной после воплощения ее в музыке великим композитором.
Музыкальный критик В. Стасов кратко заметил, что Глинка стал для русской музыки тем, кем стал Александр Пушкин для русского языка: они оба создали новый русский язык, но каждый в своей сфере искусства.
Пётр Чайковский дал такую характеристику одному из произведений Глинки: “Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“”
Музей Глинки расположен в Ново селе, в родной усадьбе композитора. Памятники Михаилу Ивановичу Глинке были установлены в Болонье, Киеве, Берлине. Его именем также была названа Государственная академическая капелла в Санк ПИТер выбирай
Первая картина
Императорский дворец в Вене. Идет большое торжество в честь короля вальсов Иоганна Штрауса. Штраус в зените своей славы, послы из многих стран мира, элита Австрии спешат засвидетельствовать ему свое почтение. Посол России приглашает посетить свою страну с гастролями. Штраус с женой Анной в центре всеобщего внимания. Невольно Иоганн переносится в свои юные годы, вспоминает возлюбленную – знаменитую актрису Генриетту.Вторая картина
(Воспоминание)
По набережной Дуная бродят юные Иоганн и Анна. Они недавно стали мужем и женой. Голубые волны Дуная вдохновляют композитора, рождается мелодия вальса “На голубом Дунае”, которую вскоре подхватит вся Вена. Иоганн и Анна счастливы. Их мечты неожиданно прерываются. На бешеной скорости мчится карета, из окна которой вылетают дамская шляпка и веер. Штраус, один из лучших жокеев Вены, укрощает лошадь. В сопровождении элегантного мужчины появляется дама. Иоганн восхищен ее красотой – это знаменитая актриса Генриетта. Она благодарит композитора и приглашает прийти на свой концерт.
Третья картина
Все жители устремились на отдых в Венский лес. За столиком летнего кафе Генриетта и ее импресарио Ференц. Они готовы заключить контракт с директором варьете Бурбоном. Генриетта замечает гуляющих Иоганна и Анну и приглашает присесть за свой столик. Бурбон начинает показ танцевальной программы варьете. Импресарио Ференц готов подписать контракт, но Генриетта возмущена пошлостью выступления. Бурбон потрясен оценкой. Анна, наблюдавшая за этим скандалом, просит Генриетту послушать произведения мужа. Иоганн садится за рояль. Полилась чудесная мелодия вальса “Весенние голоса”. Музыка захватывает слушателей, они начинают вальсировать. Генриетта предлагает Иоганну быть музыкальным руководителем ее антрепризы, выступить в Европе и Америке. Анна торопится домой, чтобы принести другие сочинения мужа. Генриетта увлечена не только прелестной музыкой, но и ее автором. Она поет для Иоганна свою любимую песню. Иоганн признается Генриетте в любви, в порыве чувств, они убегают в глубь Венского леса. Стемнело. Венский лес освещен фейерверками. Прибегает Анна, но не застает мужа.
Второе действие
Четвертая картина
Раннее утро. На скамейке Венского леса спит Анна, уставшая от поисков мужа. Группа молодых юношей пристает к молодой даме, полиция разгоняет их. После бурно проведенной ночи появляется Иоганн, Анна бросается ему на шею. Первый восторг сменяется горечью, она понимает, что муж изменил ей. Иоганн убеждает жену, что всю ночь провел с друзьями и на спор сочинил новое произведение “Сказки Венского леса". В подтверждение своих слов, Штраус импровизирует за роялем. Его душа разрывается от любви к двум женщинам – Генриетте и Анне. Неожиданно рождается мелодия прелестного вальса. Теперь Анна верит мужу. Ощутив глубокую вину, Иоганн бросается на колени перед женой. Генриетта застает семейную идиллию и разрывает контракт с Иоганном
.Пятая картина.
Императорский дворец.
Торжество продолжается. Мэр Вены вручает Штраусу золотую дирижерскую палочку
и надевает на голову лавровый венок от имени императора Австрии. Звучат вальсы великого
Иоганна.
Просто у меня недавно д/з такое задавали