Как построить часто встречающие гармонические обороты 1)проходящий тоническое трезвучие, доменантовое, квартсекстаккорт, тонический сексаккорд 2)вспомагательный доменантовое трезвучие, квартсекстаккорт, доменантовое трезвучие? Если можно панятно или даже фото
А. А. Сурков «В землянке» Стихотворение было написано А. Сурковым в ноябре 1941 года на Западном фронте. Оно посвящено любимой женщине поэта — Софье Крево. В феврале 1942 года Сурков передал эти стихи композитору Листову, и тот переложил их на музыку. Получилась песня, ставшая очень популярной в годы войны. По своему жанру это — послание любимой, мы можем отнести его к интимной лирике, однако будем учитывать наличие в стихотворении военной и патриотической темы. По своей форме стихотворение представляет собой монолог лирического героя, обращенный к любимой женщине. Произведение построено по принципу антитезы. Холодная землянка, вьюга, белоснежные снега, смерть — все эти образы противопоставлены бьющемуся в печурке огню, живой песне гармони, улыбке любимой женщины. Все это лирического героя в страшные минуты, дает ему веру и надежду. Стихотворение имеет кольцевую композицию. Открывается оно образом огня, символизирующим любовь и жизнь. Завершается — признанием лирического героя: Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви. Любовь — тот пламень, который согревает душу бойца, крепит его волю, дает силы в бою. Стихотворение написано трехстопным анапестом, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («в тесной печурке», «в белоснежных полях», «голос живой»), сравнение («На поленьях смола, как слеза»), олицетворение («И поет мне в землянке гармонь», «Про тебя мне шептали кусты»), метафору («Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви»),
Пьеса была написана в 1979 году Питером Шеффером, под впечатлением от трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» и одноимённой оперы Николая Римского-Корсакова, которые, в свою очередь, были вольной интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.
Фактически, «Амадей» — трагическая история Антонио Сальери но не гениального композитора, который предстаёт перед нами в начале, как нежный, добрый и очень религиозный человек, но в конце сходится в яростной схватке с Богом. Эта история поднимает множество вопросов об отношениях с Господом, о природе гения и ревности. Ключевая тема фильма — то, почему Создатель даёт людям желание достичь чего-либо (в данном случае — стать блистательным композитором), но не даёт эквивалентных
История, рассказанная в фильме, является вымышленной, а образ Сальери, созданный Шеффером, не имеет ничего общего оригиналом. На самом деле Антонио Сальери в своё время был гораздо более известен, чем Моцарт, и, ни в коей мере не являясь ни бездарным, ни посредственным, пользовался заслуженным уважением со стороны коллег, в том числе и Моцарта; Бетховен и Шуберт, ученики Сальери, посвящали ему свои сочинения. В течение 35 лет Сальери занимал в Вене высший музыкальный пост, имел немало завистников (на его пост — придворного капельмейстера — безуспешно претендовал и Моцарт), но с лёгкой руки Пушкина сплетня, сочинённая недоброжелателями, превратилась в легенду: Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр; хотя вина Сальери никогда не была доказана и даже слух о том, будто на смертном одре он сам сознался в убийстве Моцарта, никем и ничем не был подтверждён. После того как английский театр представил в Италии пьесу Шеффера, вызвавшую негодование у соотечественников композитора, Миланская консерватория инициировала процесс над Сальери — по обвинению в убийстве Моцарта. В мае 1997 года суд, заседавший в главном зале миланского Дворца юстиции, заслушав свидетелей обвинения и защиты (исследователей жизни и творчества Моцарта и Сальери, а также врачей), вынес композитору оправдательный приговор: не убивал.
Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена. Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века. Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.