Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу. Итак, в начале вы слышите тему , далее слышите её повторение в др. голосах. В этой фуге 4 голоса. Она, как и любая, другая фуга , распадается на три части: экспозицию, разработку и репризу.
Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. Мелодические построения между проведениями называются интермедиями. Они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы.
Разработка начинается с проведения темы в новой тональности.
Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки.
По словам Яворского, теме фуги соответствуют слова Евангелия: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему" (Лука, гл.1, 38). В основу темы положены начальная строфа хорала "Was Gott tut, das ist wohlgetan " Хорал- немецкая духовная песня , обычно связывается с величайшим теологом, философом, идеологом и вождем немецкой Реформации, переводчиком Библии на немецкий язык Мартином Лютером (1483 — 1546). Его главной целью было приближение богослужения к человеку, чтобы Библия стала доступной книгой для каждого, в том числе и посредством исполнения фрагментов службы (хоралов) самими прихожанами.
Лесной царь» — произведение, в котором ярко проявилось романтическое влечение к необычному, к образам фантастическим, к сюжетам, где реальное подчас неотделимо от вымышленного. Характерно само обращение к жанру .
С конца XVIII и особенно в XIX веке возрастающий интерес к фольклору возрождает поэзию. Для поэтов и музыкантов романтического направления этот род искусства обладает особой притягательностью. , одна из форм народно-поэтического творчества, своими корнями уходит в далекое средневековье. Пережив длительную эволюцию, сложилась в эпико-драматический жанр со своими типическими признаками. Прежде всего — это произведения сюжетные. Сюжеты легендарны, иногда навеяны отдаленными историческими событиями или старинными преданиями, преображенными народной молвой. Развитие действия часто происходит на мрачно-фантастическом фоне, в необычных условиях.
Шарманщик», последняя песня цикла — одна из самых потрясающих по безысходности песен Шуберта, решенная предельно скупыми средствами: уныло повторяющиеся примитивные звуки шарманки прерывают берущую за душу, тоскливую, удивительно простую мелодию, которая завершается горестным вопросом.
Образ шарманщика — бездомного нищего бродяги — глубоко символичен. Он олицетворяет судьбу артиста, художника, самого Шуберта. Не случайно в конце песни в прямой авторской речи звучит вопрос, обращенный в нищему музыканту: «Хочешь, будем вместе горе мы терпеть, хочешь, будем песни под шарманку петь». В простоте и лаконизме скупо отобранных приемов — сила их выразительности и производимого впечатления, выдержанная тоническая квинта в басу — гармония простого народного инструмента: волынки, лиры, шарманки — сковывает все движение песни.
С наигрышами чередуются фразы певца, звучащие на том же фоне уныло гудящих в басу квинт. Певец повествует о том, как за селом нищий старик вертит замёрзшими пальцами ручку шарманки.
Никто не слушает беднягу, никто не бросает монетки в поставленную рядом тарелочку. Автор видит в обездоленном одиноком старике своего товарища по несчастью. Он просится странствовать вместе с ним, сопровождая его горестные песни.
Едва уловимые изменения рисунка мелодии не затрагивают ее существа. Щемящей тоской веет от той безжизненности, механистичности, с какой чередуются фразы монотонного напева голоса и инструментального наигрыша. Только когда описание судьбы обездоленного музыканта переходит в прямую авторскую речь: «Хочешь, будем вместе горе мы терпеть», вскрывается подлинный драматический смысл песни. С экспрессией трагической декламации звучат последние фразы «Шарманщика».
В звучании этого шубертовского шедевра трагическая скованность чувств сочетается с глубокой человечной лирической теплотой.
Как растопить сердце неприступной красавицы? Исполнить для нее серенаду, наполненную любовью и романтикой. В настоящее время мало кто готов отважиться на такой поступок. Времена и нравы не те. Но сцены из фильмов, где обаятельный мужчина исполняет томную песню под звуки гитары для своей возлюбленной, не оставляют равнодушными прекрасных особ. Серенада – это эталон признания в любви.
Историю серенады и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Что такое серенада?
В итальянском языке есть слово serenata, которое переводится как «ясный, открытый». Считается, что от него и произошло название жанра. Слышится в серенаде и отголоски латинского языка: слово sera или «поздний» еще раз подчеркивает вечерний характер исполнения песен. Получается, серенада – это буквально пение под открытым небом в вечерний час.
Что делает серенаду такой особенной?
В первую очередь это приватность ситуации, в которой она исполняется. Все действие напоминает театрализованное представление, когда молодой человек берет в руки гитару и поет для своей женщины. Серенада – это история двух людей, рассказанная на языке музыки.
Мелодия наполнена чувствами. Грусть, печаль, нежность, пылкость, теплота – эмоции слышны в каждой ноте.
Музыкальный мотив отличается гибкостью. В нем улавливается вступление, смена интонаций и кульминационный момент.
Все это и заставляет заслушиваться серенадами.
Популярные серенады
«Вечерняя серенада» Франца Шуберта. На немецком она звучит как Standchen. Песня вошла в сборник «Лебединая песня», который увидел свет в 1828 году. Это произведение было опубликовано после смерти гениального композитора. Текст песни написал
ответ:Это про прелюдию. Теперь о фуге.
Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу. Итак, в начале вы слышите тему , далее слышите её повторение в др. голосах. В этой фуге 4 голоса. Она, как и любая, другая фуга , распадается на три части: экспозицию, разработку и репризу.
Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. Мелодические построения между проведениями называются интермедиями. Они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы.
Разработка начинается с проведения темы в новой тональности.
Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки.
По словам Яворского, теме фуги соответствуют слова Евангелия: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему" (Лука, гл.1, 38). В основу темы положены начальная строфа хорала "Was Gott tut, das ist wohlgetan " Хорал- немецкая духовная песня , обычно связывается с величайшим теологом, философом, идеологом и вождем немецкой Реформации, переводчиком Библии на немецкий язык Мартином Лютером (1483 — 1546). Его главной целью было приближение богослужения к человеку, чтобы Библия стала доступной книгой для каждого, в том числе и посредством исполнения фрагментов службы (хоралов) самими прихожанами.
Наслаждайтесь и открывайте для себя Баха)
Объяснение:
Лесной царь» — произведение, в котором ярко проявилось романтическое влечение к необычному, к образам фантастическим, к сюжетам, где реальное подчас неотделимо от вымышленного. Характерно само обращение к жанру .
С конца XVIII и особенно в XIX веке возрастающий интерес к фольклору возрождает поэзию. Для поэтов и музыкантов романтического направления этот род искусства обладает особой притягательностью. , одна из форм народно-поэтического творчества, своими корнями уходит в далекое средневековье. Пережив длительную эволюцию, сложилась в эпико-драматический жанр со своими типическими признаками. Прежде всего — это произведения сюжетные. Сюжеты легендарны, иногда навеяны отдаленными историческими событиями или старинными преданиями, преображенными народной молвой. Развитие действия часто происходит на мрачно-фантастическом фоне, в необычных условиях.
Шарманщик», последняя песня цикла — одна из самых потрясающих по безысходности песен Шуберта, решенная предельно скупыми средствами: уныло повторяющиеся примитивные звуки шарманки прерывают берущую за душу, тоскливую, удивительно простую мелодию, которая завершается горестным вопросом.
Образ шарманщика — бездомного нищего бродяги — глубоко символичен. Он олицетворяет судьбу артиста, художника, самого Шуберта. Не случайно в конце песни в прямой авторской речи звучит вопрос, обращенный в нищему музыканту: «Хочешь, будем вместе горе мы терпеть, хочешь, будем песни под шарманку петь». В простоте и лаконизме скупо отобранных приемов — сила их выразительности и производимого впечатления, выдержанная тоническая квинта в басу — гармония простого народного инструмента: волынки, лиры, шарманки — сковывает все движение песни.
С наигрышами чередуются фразы певца, звучащие на том же фоне уныло гудящих в басу квинт. Певец повествует о том, как за селом нищий старик вертит замёрзшими пальцами ручку шарманки.
Никто не слушает беднягу, никто не бросает монетки в поставленную рядом тарелочку. Автор видит в обездоленном одиноком старике своего товарища по несчастью. Он просится странствовать вместе с ним, сопровождая его горестные песни.
Едва уловимые изменения рисунка мелодии не затрагивают ее существа. Щемящей тоской веет от той безжизненности, механистичности, с какой чередуются фразы монотонного напева голоса и инструментального наигрыша. Только когда описание судьбы обездоленного музыканта переходит в прямую авторскую речь: «Хочешь, будем вместе горе мы терпеть», вскрывается подлинный драматический смысл песни. С экспрессией трагической декламации звучат последние фразы «Шарманщика».
В звучании этого шубертовского шедевра трагическая скованность чувств сочетается с глубокой человечной лирической теплотой.
Как растопить сердце неприступной красавицы? Исполнить для нее серенаду, наполненную любовью и романтикой. В настоящее время мало кто готов отважиться на такой поступок. Времена и нравы не те. Но сцены из фильмов, где обаятельный мужчина исполняет томную песню под звуки гитары для своей возлюбленной, не оставляют равнодушными прекрасных особ. Серенада – это эталон признания в любви.
Историю серенады и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Что такое серенада?
В итальянском языке есть слово serenata, которое переводится как «ясный, открытый». Считается, что от него и произошло название жанра. Слышится в серенаде и отголоски латинского языка: слово sera или «поздний» еще раз подчеркивает вечерний характер исполнения песен. Получается, серенада – это буквально пение под открытым небом в вечерний час.
Что делает серенаду такой особенной?
В первую очередь это приватность ситуации, в которой она исполняется. Все действие напоминает театрализованное представление, когда молодой человек берет в руки гитару и поет для своей женщины. Серенада – это история двух людей, рассказанная на языке музыки.
Мелодия наполнена чувствами. Грусть, печаль, нежность, пылкость, теплота – эмоции слышны в каждой ноте.
Музыкальный мотив отличается гибкостью. В нем улавливается вступление, смена интонаций и кульминационный момент.
Все это и заставляет заслушиваться серенадами.
Популярные серенады
«Вечерняя серенада» Франца Шуберта. На немецком она звучит как Standchen. Песня вошла в сборник «Лебединая песня», который увидел свет в 1828 году. Это произведение было опубликовано после смерти гениального композитора. Текст песни написал