Екзаменаційна письмова робота з сольфеджіо. 1.Побудувати характерні інтервали зб.5,зм.4,зб.2,зм.7 з розв'язанням у Сі мажорі гармонічному та соль# мінорі гармонічному.
2.Побудувати тритони зб.4,зм.5 з розв'язанням у натуральному фа мінорі та гармонічному Ре ь мажорі.
3.Побудувати акорди і визначити тональності(мажорні,мінорні) від звука фа:Зб.5/3 з розв'язанням, Д7 з розв'язанням, Д4/3 з розв'язанням, Зм.VII7 з розв'язанням, В6, М6/4.
☺️
Материалы к программе элективного курса
Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова.
Поэтому ищите возможности их услышать.
И.В. Ильинский
Вступительное слово
«Слово написанное и слово сказанное неравнозначны. Ибо важно не только то, что сказано, но и как сказано. И в этом смысле слово звучащее богаче воспроизведенного на бумаге»1. Эти слова выдающегося мастера звучащего слова Ираклия Андроникова, сказанные им связи с выходом уникальной книги о писательских голосах, сегодня слышатся словно из другой эпохи.
Около двух десятилетий художественное чтение в школе основательно забыто. Ему если и уделяется некоторое внимание, то только в рамках заучивания наизусть обязательного минимума программных произведений. Кое-где предпринимаются попытки возродить конкурсы чтецов, но и здесь они, как правило, приурочиваются к знаменательным историческим датам. Выразительное чтение как образовательная и воспитательная задача выведено из программы средней школы. Правда, приоритет в этом деле принадлежит не школе.
Есть по крайней мере две причины, обусловившие спад интереса к звучащему слову. Первая – это резкое снижение общего уровня исполнительского искусства, исчезновение с эстрады всего жанра художественного слова, замены культуры слова суррогатом. В основе этого печального явления лежит разрушение чтецкой школы. От кого, как не от мастеров художественного слова, исходит эта специфическая культура? В последние два десятилетия их воспроизводство практически остановлено. Нельзя сказать, что у общества пропал интерес к художественному чтению. Общество просто лишили этого искусства. Вторую причину надо искать в педагогических верхах. Параллельно исчезновению с эстрады целого жанра педагогические структуры, отвечающие за программно-методическое обеспечение образовательного процесса, прекратили исследования и разработки в этой сфере. Со страниц педагогических журналов исчезли материалы, посвященные искусству звучащего слова. Все это происходило незаметно, так что старшее поколение учителей обратило внимание на эту утрату тогда, когда в школу пришли те, кто практически не знает культуры чтения. что надо напишиь а если нету что надо напиши в лс
Итого: ув2 в соль мажоре = ми бемоль -фа диез .разр. в ч4 =ре-соль. т. к. ВСЕ УВЕЛ. инт-при разреш. расширяются!! !
ум7 в ми миноре 6 на 7 гарм. =ре диез -до .разр ми-си. т. е. как и ВСЕ УМЕНЬШ при разр. сужается... .
Ум УII7 в ре мажоре на 7 ступени, но ум. получается только в ГАРМ, виде,. т. е. до диез-ми-соль-си бемоль. разреш. ре-фа диез. фа диез. (при ключе) -ля... .