В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ivan89052
ivan89052
19.12.2020 20:42 •  Музыка

Даргомыжский А.С.
1. Даты жизни.
2. Продолжить фразу «Великий учитель….»
3. Где родился?
4. кем был отец композитора?
5. кто привил любовь к искусству у Саши и его сестёр?
6. Как звали сестёр?
7. С кем занимался фортепиано с восьмилетнего возраста.
8. одобрял ли учитель стремление Даргомыжского сочинять музыку?
9. Помимо занятий фортепиано чему ещё обучался мальчик?
10. У какого виртуоза брал Даргомыжский уроки игры на ф-но три года?
11. встреча с каким композитором имела в жизни Даргомыжского огромное значение и в каком году?
12. Тетради с записями какого своего учителя передал Глинка Даргомыжскому?
13. первая опера Даргомыжского?
14. На сюжет какого произведения она написана?
15. Когда состоялась поездка за границу7
16. В каких городах побывал7
17. Сколько пробыл за границей?
18. К написанию какой опере приступает по возвращению из заграницы?
19. На чей сюжет написана опера?
20. Что лежит в основе содержания оперы?
21. Кто писал либретто
22. Жанр оперы.
23. Сколько романсов было написано композитором.
24. на чьи стихи
25. в 1853 году по инициативе какого был устроен концерт из произведений Даргомыжского.
26. На стихи какого поэта написан романс «16 лет»
27. На сопровождение какого инструмента похожа партия ф-но в романсе «Мне грустно».
28. кто автор строк «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды».
29. С каким сатирическим журналом сотрудничал в конце 50-х годов.
30. С Содружеством каких композиторов сближается Даргомыжский в конце 50-х годов.
31. На сюжет какого поэта написана опера «Каменный гость».
32. Кто после смерти композитора завершал оперу.
33. Кто её оркестровывал.

Показать ответ
Ответ:
Andylov
Andylov
25.02.2020 07:46

ышкы бер җиләс кояшлы кондә, 
Авылның данлы «Көмеш тавында». 
Эрер-эремәс соңгы кар җирдә 
Күз яшен сыгып яткан чагында,

Шаян балалар карда тәгәрәп 
Һәм кар атышып уйнап туйдылар. 
Шуннан җыйнаулап, карны әвәләп,
Бер кыз сурәте ясап куйдылар.

Кич булды, салкын карны катырды, 
Балалар арды һәм иректеләр. 
Кар кызын тауда ялгыз калдырып,
Җылы өйләргә кайтып киттеләр.

Төн буе, кызны иркәләп, назлап, 
Исте көньяктан апрель җилләре, 
Батыр кояшны һәм язны мактап, 
Җил кызга серле әкият сөйләде:

 «Син әле, диде, белмисең безнең 
Ут тәнле, кайнар Кояш батырны;
Таң кала һәркем күреп ал йөзен,
Яндыра җирне аның ялкыны».

Кыз әйтте, көлеп: «Кояшыгызга 
Һәм языгызга һич китми исем, 
Нәрсә ул ялкын карга һәм бозга, 
Карбикә белми мәхәббәт хисен.

Мин мәңге салкын, юк миндә ялкын,
Мин кыш иркәсе, әллә белмисең? 
Мин боз йөрәкле, миңа кирәкми, 
Теләсә Кояш үзе баш исен!»

Таң атты, Кояш көчле, ялкынлы, 
Чыкты елмаеп урман артыннан. 
Кар кызын ымлап язга чакырды, 
Тапшырды букет нурдан, ялкыннан.

Кар кызы, кинәт карап, ымсынды, 
Ярсытты аны бу көләч иртә.
Сөю ул шундый, серле, тылсымлы, 
Боз йөрәкне дә үбеп эретә.

Карбикә ярсып язга ашкынды, 
Ул гашыйк булды көчле Кояшка. 
Кузгатты җилләр язгы ташкынны,
Кудылар бозны яз килгән якка.

Кояш кар кызын назлый, иркәли, 
Яндыра аны кайнар кочагы. 
Иелеп үпте ул Карбикәне, 
Тартты үзенә бозлы көч аны.

Һәм кинәт кызның боз канлы ирнен 
Сихерле яшрен ялкын көйдерде.
Кыз, бар хисләрен Кояшка биреп, 
Гөрләвек булып гөрләп йөгерде.

Кызның йөзеннән тама тамчылар, 
Бу — аның кайнар сөю яшьләре, 
Ул елый, сөю язын каршылап, 
Сүтелә җилдән көмеш чәчләре.

Кайда боз канлы мәгърур кар кызы? 
Акты сөйгәне куенында эреп.
Сөю һәм яшьлек утын кабызып
Ага ул, җырлап, шашып, тилереп.

Ул тынды узган яшь гомер төсле, 
Тик соңгы яше җирне чылатты. 
Кыз җырлап аккан җирдә гөл үсте, 
Ул Кояш төсле ал чәчәк атты.

Мәхәббәт, мине иркәм куенында 
Эрет, хисләрем ташып аксыннар. 
Сөю сугарган гомрем юлында 
Гөлләр таң төсле чәчәк атсыннар.

0,0(0 оценок)
Ответ:
221451
221451
03.04.2023 23:13
И у каждого ребёнка на лице написано его настроение... Чувства разные.Вот, например, два мальчика, самых младших в этой группе ребят... Они хоть и сидят почти одинаково, но их лица выражают разные настроения. Белобрысый как бы задумчиво смотрит на пальцы балалаечника... На его лице — восхищение... А тёмненький хлопец улыбается и смотрит куда-то в сторону... Наверно, музыка ему что-то хорошее напомнила.А вот девочка в цветастом платке грустит, как мне кажется. И мальчик, который у берёзы стоит, тоже совсем не радуется. Он вообще куда-то вдаль смотрит... Очарование музыкой, недоумение, изумление... Расслабленность, сосредоточенность, увлечение музыкой, радость, печаль, удаль, внимательность ... .Надо  описать не столько группу детей на картине, а их состояние во время игры мальчика на балалайке). Кстати, а почему художник назвал картину «Виртуоз»? Автор хотел показать, что такие различные настроения у слушателей мог вызвать только человек, который в совершенстве владеет техникой своего искусства...Нужно привести описание местности (фона) и времени происходящего на этой картине. Дети крестьянские, босые... А зимой босиком не побегаешь. Явно, что это лето. Вот и листья у берез большие, как летом... А сидят в тени, потому что жарко. Наверно специально собрались, чтобы послушать музыканта... А может, просто отдыхают от работы... В то время все на селе работали, даже дети...
Еще один вариант
На картине "Виртуоз" Н. П, Богданова-Бельского изображены 5 деревенских ребят .На переднем плане мы видим как мальчишка играет на балалайке, а остальные слушают .На заднем плане изображены березы шумящие своими листьями от легкого ветерка .Девочка, изображенная на картине слушает очень внимательно, мальчик в красной рубашке мечтательно вглядывается вдаль. Он представляет, как вырастет, выучится на учителя и будет учить в школе сельских ребятишек. Мальчик в пестрой рубашке-большой хитрец, он любит проказы и шалости. И последний мальчик, сидящий с краю очень робкий, тихий. Художник изобразил его, вслушиваюшимся в переливы русской балалайки. Картина мне очень понравилась. Деревенские ребятишки очень любят музыку, каждый изображен со своим характером. Картина яркая, красивая.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота