Для начала хорошо бы разобраться в терминах. Например, есть точка зрения, что любой танец, который исполняется сегодня, уже является современным – просто по факту того, что исполняется сейчас.
Или же современным танцем является та форма танца, которая с движений каким-то образом осмысляет современность. И тогда в каждое время современный танец – свой. И например, классический танец тоже когда-то считался современным.
Еще есть устоявшееся словосочетание “contemporary dance” (анг. современный танец) – обозначающее целое направление в танце и современном искусстве.
И если рождением классического танца принято считать 16-17 века, то contemporary dance возник примерно 100 лет назад, как в некотором роде противопоставление классическому балету.
Можно сказать, что в их лице столкнулись две идеологии. Одна имперская – когда есть строгая вертикаль, главный солист, поддерживающий его в унисон кордебалет, четкая иерархия и на сцене и в зрительном зале. Другая взяла за основу индивидуума, как главную ценность – все разные и каждый интересен.
С точки зрения движения в классическом танце преобладают прямые линии, есть четкие эталоны правильного и неправильного, красивого и некрасивого. Метод обучения построен на ежедневном повторении одних и тех же упражнений с небольшими вариациями (классический экзерсиз), призванных дать танцору свободу выражения через полное подчинение себя форме.
В contemporary dance движения основаны скорее на принципах, нежели на строгой подчиненности форме, и могут достаточно сильно отличаться в зависимости от хореографа. Для современного танца характерна работа с весом, использование образов, знаний о строении человека и активное использование импровизации, как при работе в классе, так и во время самих выступлений.
И если в спектаклях классического танца обычно есть либретто и нарратив, четкое гендерное распределение, а началом для постановки почти всегда является музыкальный материал. То в contemporary dance иллюстративность музыки или сюжет не являются обязательными, спектакли могут носить кросс дисциплинарный характер, а поводом для их создания может послужить тема или даже сами танцовщики.
Балет это искуство.
.
Или же современным танцем является та форма танца, которая с движений каким-то образом осмысляет современность. И тогда в каждое время современный танец – свой. И например, классический танец тоже когда-то считался современным.
Еще есть устоявшееся словосочетание “contemporary dance” (анг. современный танец) – обозначающее целое направление в танце и современном искусстве.
И если рождением классического танца принято считать 16-17 века, то contemporary dance возник примерно 100 лет назад, как в некотором роде противопоставление классическому балету.
Можно сказать, что в их лице столкнулись две идеологии. Одна имперская – когда есть строгая вертикаль, главный солист, поддерживающий его в унисон кордебалет, четкая иерархия и на сцене и в зрительном зале. Другая взяла за основу индивидуума, как главную ценность – все разные и каждый интересен.
С точки зрения движения в классическом танце преобладают прямые линии, есть четкие эталоны правильного и неправильного, красивого и некрасивого. Метод обучения построен на ежедневном повторении одних и тех же упражнений с небольшими вариациями (классический экзерсиз), призванных дать танцору свободу выражения через полное подчинение себя форме.
В contemporary dance движения основаны скорее на принципах, нежели на строгой подчиненности форме, и могут достаточно сильно отличаться в зависимости от хореографа. Для современного танца характерна работа с весом, использование образов, знаний о строении человека и активное использование импровизации, как при работе в классе, так и во время самих выступлений.
И если в спектаклях классического танца обычно есть либретто и нарратив, четкое гендерное распределение, а началом для постановки почти всегда является музыкальный материал. То в contemporary dance иллюстративность музыки или сюжет не являются обязательными, спектакли могут носить кросс дисциплинарный характер, а поводом для их создания может послужить тема или даже сами танцовщики.