Примерно до начала 40-х годов джаз был преимущественно танцевальным и однозначно относился к лёгкой музыке. Это джазовые стили 20х и 30х годов, в основном - диксиленд и свинг.
Но с начала 40-х молодые негритянские джазмены-интеллектуалы "в пичку" поп-культуре стали в маленьких прокуренных клубах играть музыку, которая была на порядок сложнее по всем параметрам - гармонии, интонационному мышлению. Эта музыка совсем не подходила для танцев, и была ориентирована на весьма продвинутую и подготовленную к восприятию такой музыки аудиторию. К такой "серьёзной" джазовой музыке относятся би-боп, хард-боп, кул, фри-джаз
В 50-60-х снова появились лёгкие джазовые стили, но уже не как танцевальная музыка, а как "лёгкая музыка для слушания" - easy listening.
Тритоны - это интервалы, в которых количество тонов равняется трём. Тритонов всего два: ум5 (уменьшенная квинта) и ув4 (увеличенная кварта). Строятся они на 4 и 7 ступенях в мажоре и на 2 и 6 ступенях в миноре.
Возьмём самую простую тональность без знаков - до мажор - и построим в ней тритоны и сделаем к ним обращения. В до мажоре они строятся на 4 и 7 ступенях, т.е. звуках фа и си (их легко запомнить как "фасидя" и "сифадя"). Фа си - увеличенная кварта (ув4), а её обращение си фа будет уменьшенной квинтой (ум5).
Возьмём простую минорную тональность ля минор и сделаем в ней тоже самое. Тритоны в миноре строятся на 2 и 6 ступенях, т.е. в ля миноре они будут строится на звуках си и фа (ступени такие же, как и в мажоре потому что эти тональности параллельны). Здесь все также: си фа - ум5, фа си - ув4, т.е. они взаимообращаемы.
Это джазовые стили 20х и 30х годов, в основном - диксиленд и свинг.
Но с начала 40-х молодые негритянские джазмены-интеллектуалы "в пичку" поп-культуре стали в маленьких прокуренных клубах играть музыку, которая была на порядок сложнее по всем параметрам - гармонии, интонационному мышлению. Эта музыка совсем не подходила для танцев, и была ориентирована на весьма продвинутую и подготовленную к восприятию такой музыки аудиторию.
К такой "серьёзной" джазовой музыке относятся би-боп, хард-боп, кул, фри-джаз
В 50-60-х снова появились лёгкие джазовые стили, но уже не как танцевальная музыка, а как "лёгкая музыка для слушания" - easy listening.
Возьмём самую простую тональность без знаков - до мажор - и построим в ней тритоны и сделаем к ним обращения. В до мажоре они строятся на 4 и 7 ступенях, т.е. звуках фа и си (их легко запомнить как "фасидя" и "сифадя"). Фа си - увеличенная кварта (ув4), а её обращение си фа будет уменьшенной квинтой (ум5).
Возьмём простую минорную тональность ля минор и сделаем в ней тоже самое. Тритоны в миноре строятся на 2 и 6 ступенях, т.е. в ля миноре они будут строится на звуках си и фа (ступени такие же, как и в мажоре потому что эти тональности параллельны). Здесь все также: си фа - ум5, фа си - ув4, т.е. они взаимообращаемы.