В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
натуся103
натуся103
13.03.2023 00:57 •  Музыка

7. К наиболее популярным произведениям во всем мире относится Симфония № 40. «Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть её – это клад», - писал о Симфонии № 40 немецкий композитор – романтик XIX века Р. Шуман.
«Вся симфония – словно образ самого Моцарта, устремленного в будущее», - так отзывался о ней композитор Д.Б. Кабалевский.
Послушай 1-ю часть Симфонии № 40 В.А. Моцарта. Какой образ преобладает в музыке этой части? Какие эмоциональные состояния передаёт каждая из тем 1-й части: трепетность, нежность, взволнованность, беспокойство, энергичность, серьёзность, строгость, собранность, мягкость, лукавство, песенность, танцевальность?
Что имел в виду Р.Шуман, когда сказал, что каждая нота в Симфонии – «чистое золото»?

Показать ответ
Ответ:
manerov68
manerov68
09.01.2021 02:48
Сидит она у высохшего болота и горюет. А Солнышко увидало ее и говорит:
– Не горюй, Кикимора, поди в лес, там увидишь озеро. Живут в нем красные лупоглазые раки. Всё бы хорошо, но они такие неугомонные – гребут и гребут песок и глину со дна озера своими большими клешнями. Всю воду замутили так, что озеро теперь похоже на болото. В темной и грязной воде  даже рыбы жить не могут. Ты, Кикимора, знаешь, как усмирить этих озорников. Если озеро станет чище, рыбы вновь поселятся в нем. 
– Хорошо, я попробую, – согласилась Кикимора и отправилась искать лесное озеро.
А озеро и впрямь было такое грязное, что даже Кикимора, привыкшая жить в болоте, была удивлена.
– Эй вы, сорванцы! – закричала она на раков. – А ну, марш под корягу! Хватит вам здесь мутить воду! – при этом Кикимора так замахала лапами и хвостом, так затрясла лохматой головой, что испуганные раки тут же разбежались по сторонам.
Постепенно вода в озере успокоилась и стала прозрачной. И тогда солнечные лучики смогли достать до самого дна и осветить все перламутровые ракушки и камушки. В озере начали расти зеленые водоросли и нежные кувшинки с блестящими желтенькими головками. В чистую воду озера приплыло много больших рыб и маленьких рыбешек. Их спинки в крапинку и полосочку, раскрашенные в необыкновенно красивые цвета, переливались на солнце. Бабочки и стрекозы сразу же заметили, как похорошело их лесное озеро, и стали прилетать сюда. Они садились на лепестки цветов и смотрели, как в зеркало, на свое отражение в чистой воде. 
А неугомонные раки не хотели сидеть под корягой. Они выползали из-под нее и старались ухватить своими клешнями мелкую рыбешку за хвост. Но строгая Кикимора так прикрикнула на них, что краснопузым ракам ничего не оставалось, как вновь удрать под корягу.
С тех пор Кикимора следит за порядком на лесном озере. Оно стало настолько чистым и красивым, что даже прекрасные белые Лебеди весной селятся на нем. И птицы совсем не боятся смотреть на некрасивую Кикимору, они даже подружились с ней. Потому что старуха Кикимора мудрая и может научить добрым делам.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lisaaaaakot
Lisaaaaakot
31.12.2020 19:44
Несмотря на отсутствие литературной программы, такие сочинения имеют не менее богатое музыкальное содержание, чем произведения программной музыки.
В инструментальной музыке, по словам А. Н. Серова, «может отражаться вся жизнь человеческая, - в той степени, как она волнует душу чувством печали, скорби и чувством отрады, со всеми бесконечными оттенками…»
Вся совокупность музыкально-выразительных средств, сочетание мелодии, гармонии, ритма, оркестровых красок создают у слушателей определённые образные представления. В каждом содержательном произведении мы улавливаем некий музыкальный образ или сумму образов. Композитор концентрирует в своей музыке то или иное жизненное содержание - будь то победное ликование или тяжкая народная скорбь, пламенные порывы любви или пафос коллективного труда. Если эти явления реальной жизни воплощены в музыке правдиво и талантливо, с ярких и общезначимых выразительных средств, то и слушатель непременно воспримет их эмоционально-идейный смысл.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота