На протяжении многих веков последователи христа особенно в периоды преследований, жертвовали своим положением в обществе, карьерой, богатством, свободой, а порой и жизнью ради истины. об истине свидетельствовали апостолы и пророки, призывая людей жить в соответствии с ней и утверждая, что без нее нет настоящей жизни и в итоге тех, кто отвергнет ее, ждет вечная погибель. истину искали и ищут люди всех времен и национальностей. но что есть истина? ведь практически у каждого народа, в каждом обществе, в любой философии или религии существует свое понимание этого. но что подразумевает под истиной христианство, библия, которая является предметом изучения данной книги, наконец, как господь объясняет ее нам? сегодня существует огромное количество всевозможных деноминаций, которые нередко разделяются и внутри себя, и каждая из конфессий, будь то католики, православные или церкви протестантского направления претендуют на то, что настоящей полнотой истины только они. аргументация каждой из них выглядит убедительно, хотя часто противоречит одна другой. можно ли разобраться в таком многообразии, и как определить какому бы то ни было человеку, какая из конфессий «права» , какая из них действительно обладает полной истиной, не имеющей абсолютно никакого расхождения со словом божьим? и если это возможно, то как это сделать? можно половину не писать_)хахах
Имузыка, слово и музыка - два великих начала, две стихии искусства. на протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию. их столкновение и примирение порой шедевры - песни, романсы, оперы. поэтический текст способен придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом оттенками чувств, красочностью тембров. но не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения: оно должно быть по особенному мелодичным и ритмичным, должно состоять из благозвучных слов, которые легко поются. творчество композитора превращает стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки.стихотворение сергея есенина «поёт зима - аукает» легло в основу второй части кантаты георгия свиридова «поэма памяти сергея есенина». мы видим, что содержание поэтического текста соответствует музыке. да, конечно. музыка делает ещё более зримым содержание, углубляет смысл.кантата - это многочастное музыкальное произведение для хора с симфоническим оркестром. о чём же идёт речь в этом произведении и как это углубляют музыка и хор? ярко в произведении передан образ зимы - и бескрайняя снежная долина, и звон бубенцов мчащейся тройки, и завывание вьюги, и безмолвный, скованный морозом лес.как стихотворение есенина «» музыке? оно передаёт своеобразную музыку зимы, в самих строках звучит музыка: «поёт зима - аукает,мохнатый лес баюкаетстозвоном сосняка».холод, метель, вьюга - все по-своему «поёт», «аукает», играет свою злую симфонию. суровому холоду, кажется, заполнившему весь мир, противопоставлены «малые пташки», прижавшиеся у окна. это - контрастный образ, живой и тёплый, близкий чувствам самого поэта. ведь в том, как он описывает зиму в своём стихотворении, заметна и его усталость, и его тоска по весне.случайно ли, что, обращаясь к этому стихотворению, г. свиридов увидел в нём возможности именно хорового претворения? слушая музыку поэмы, мы убеждаемся, как необходима для достоверной передачи образа эта хоровая разноголосица, в которой отчётливо выражены и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый, лишённый малейшего тепла зимний мир. а в партии оркестра так ярко и зримо передаётся непрерывное движение, кружение зимней метели!