1. кто является автором оперы «иван сусанин» или «жизнь за царя»?
а)п.и. чайковский в) м.п. мусоргский
б)с.в. рахманинов г)м.и. глинка
2. в какой опере впервые раскрывается сюжет поражения войска?
а) князь игорь в) руслан и людмила
б) садко г) иван сусанин
3. назовите композитора, написавшего музыку к опере «князь игорь»
а) н.а. римский-корсаков в) п.и. чайковский
б) а.п. бородин г) с.с. прокофьев
4. что такое либретто?
а) разработка в) краткое содержание оперы,
б) вступление г) экспозиция
5. определите жанр произведения «ярославна»
а) в) симфония
б) оратория г) кантата
6. кто написал музыку к «ярославна»?
а) с.в. рахманинов в) б.и.тищенко
б) а.п. бородин г) м.и. глинка
7. памятник россии xii века «слово о полку игореве» легло в основу, каких произведений?
а) оп. «садко»; оп. «снегурочка» в) со вьюном я хожу; во кузнице
б) оп. «князь игорь»; б. «ярославна» г) б. «щелкунчик»; оп. «иван сусанин»
8. как называется вступление к опере, , кинофильму?
а) романс в) экспозиция
б) речитатив г) увертюра
9. в каком из жанров можно услышать речитатив?
а) в) опера
б) симфония г) концерт
10. опера, симфония, мюзикл, песня, танец, марш, концерт, . что из перечисленного является спектаклем?
а) симфония, песня, опера в) , танец, мюзикл
б) мюзикл, опера, г) марш, песня, танец
Слова Аполлона Майкова
Спи, дитя мое, усни!
В няньки сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер после трех ночей
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых, -
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!"
1860
«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.
В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцатом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и ассоциальности.
В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся детской агрессии. Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований.