В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SarJiG2A
SarJiG2A
14.07.2020 08:35 •  Музыка

1. Какой жанр в творчестве Ф.Шуберта считается основным?
2. На каком языке композитор говорил и пел?
3. Как назывались творческие встречи с друзьями?
4. К какому жанру относится произведение Ф. Шуберта «Лесной царь»?
5. Сколько лет было Ф.Шуберту, когда он сочинил «Лесной царь»?
6. Подумайте, сколько образов в ?
7. Запишите их в столбик и дайте каждому образу интонационную характеристику* (см.сноску).

Показать ответ
Ответ:
ангелок76
ангелок76
22.01.2020 15:07

В сезоне 2019 года на сцене Театра оперы и балета города Красноярск будет представлен известный во всем мире балет "Кармина Бурана".

Карл Орф (1895—1982) – выдающийся немецкий композитор, вошедший в историю как смелый реформатор традиционных жанров. Свою главную задачу композитор видел в создании новых сценических форм. Эксперименты и поиски привели его к современному драматическому театру, а также к мистериям, карнавальным представлениям, народному уличному театру, итальянской комедии масок.

Сценические произведения композитора разнообразны по жанрам и тематике. Герои музыкальных сказок («Луна», «Умница») «соседствуют» в его творчестве с трагическими образами античной трилогии («Антигона», «Царь Эдип», «Прометей»), а патетика божественных мистерий («Воскрешение Христа», «Чудо рождения младенца», «Мистерия в конце времени») созвучна духу драмы-оратории «Бернауэрин».

Карл Орф, по его собственному признанию, всегда был «человеком театра». Его оригинальный подход к драматургии спектакля, неповторимость и свежесть музыкального языка позволяют говорить о необыкновенно смелом художнике, создавшем новый «мир», главное в котором – синтез музыки, поэзии и действия.  

Сценическая кантата «Кармина Бурана» занимает в творчестве Карла Орфа особое место. Это произведение, обозначившее переломный этап в жизни композитора, стало для него «вторым рождением».

Рукописный сборник, заинтересовавший Орфа, был составлен около 1300 года, а найден в начале XIX века. «Бойернские песни» (таков перевод слов «Carmina Burana») являются памятником светского искусства эпохи Возрождения. В основном, это стихи странствующих поэтов-музыкантов — так называемых вагантов, голиардов, миннезингеров. Тематика сборника весьма разнообразна. Здесь соседствуют пародийно-сатирические, любовные, застольные песни. Из них Орф выбрал 24 стихотворных текста, оставив неприкосновенными старонемецкий и латинский языки.

Впервые «Кармина Бурана» была исполнена в июне 1937 года во Франкфурте-на-Майне, начав триумфальное шествие по всей Европе. На протяжении шестидесяти лет она остается одним из самых популярных произведений в мировом репертуаре.

Чаще всего произведение предстает перед зрителем либо в концертном исполнении без участия танцующих артистов, либо как бессюжетный балет, исполняемый под фонограмму. Причин этому несколько. Во-первых, очень трудно соединить оперное и балетное искусство, столь близкие и столь далекие друг от друга. Во-вторых, для полновесного театрального спектакля требуется, как минимум, два акта. Найти же музыкально-сценическое произведение, органично сочетающееся с сочинением Орфа, чрезвычайно трудно. Все это и делает непростой сценическую «жизнь» «Кармины Бураны».

На красноярской сцене в концертном исполнении кантата прозвучала в декабре 1997 года, и уже тогда возник замысел сценической версии этого произведения. Александр Полубенцев, выступив в роли режиссера и хореографа, создал оригинальную версию произведения под названием «Кармина Бурана, или Колесо Фортуны», в редком для театра жанре мистерии. (Мистерия (с греч. «таинство») – вид западно-европейского средневекового музыкального представления, в котором религиозная мистика сочеталась с житейским реализмом, где мирские песни и танцы сочетались с литургическими песнопениями).

Сценическая постановка сочинения Орфа в Красноярском государственном театре оперы и балета является первой в России.

СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ:

«Перед драматургом и хореографом, обратившимся к «Кармине Буране», возникает ряд сложнейших проблем. Первая из них — соединение в органичное целое балета, хора, певцов-солистов, артистов миманса. Вторая — создание двухактной версии произведения Орфа, не нуждающейся в каком-либо дополнении. Именно для этого последовательность номеров была изменена, а некоторые из них повторены несколько раз, став основными лейттемами спектакля. За основу своего замысла я взял «Колесо Фортуны» — символ движения от низшего к высшему, знак вращающегося круга, лик которого определяет судьбы людей. И хотя оно несет на себе отпечаток бессилия перед судьбой, все же спектакль раскрывает величие человеческого духа».  

Александр Полубенцев

0,0(0 оценок)
Ответ:
nigina8807
nigina8807
06.10.2021 16:38

Пролог. На площади города Путивля князь Игорь и сын Владимир готовят рать к сражению против половецкого войска. Неожиданно начинается полное затмение солнца. Страшные предчувствия и жены Ярославны не останавливают Игоря.

2 действие. В половецком стане влюблённый Владимир ночью спешит на свидание с дочерью хана Кончаковной. Князю Игорю плен доставляет страдание, он мечтает стать свободным, вновь собрать войско и бороться за освобождение русской земли от половцев. Половецкий хан Кончак предлагает ему свою верность и дружбу, но Игорь отказывается.

• Каватина княжича Владимира Игоревича «Медленно день угасал».

• Ария князя Игоря «Ни сна, ни отдыха измученной душе».

• Ария хана Кончака «Здоров ли, князь?».

3 действие. Князь решается бежать. Узнав о побеге, красавица Кончаковна умоляет Владимира остаться. Князь Игорь бежит из плена, оставив сына с дочерью хана.

1 действие. Князь Галицкий, брат Ярославны, шумно пирует, мечтая стать князем в Путивле, а сестру отправить в монастырь. Скоморохи Скула и Ерошка прославляют нового князя. Княгиня Ярославна ждёт вестей от мужа. К княгине приходят с плохими новостями думные бояре. Дружина разбита, Игорь и сын в плену у половцев.

• Песнь (ария) Владимира Галицкого «Грешно таить, я скуки не люблю».

• Песня скоморохов Скулы и Ерошки «Что у князя Володимира».

• Ариозо Ярославны «Немало времени с тех пор».

• Хор бояр «Мужайся, княгиня».

4 действие. В Путивле княгиня оплакивает разорённую половцами землю. Тут Ярославна видит скачущего любимого супруга. Приезд Игоря потрясает всех. Чтобы избежать наказания за предательство, скоморохи Скула и Ерошка бьют в колокол. На его звон сбегаются жители Путивля, приветствуя любимого князя.

• Ариозо Ярославны «Как уныло всё кругом».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота