У Варламова романс звучит в исполнении одного низкого голоса. Уже вступление дает начало мелодии, основную интонацию, ритм, темп. Четверостишия повторяются по два раза, но мелодия варьируется. Аккомпанемент размеренный, У Рубинштейна в исполнении дуэта, высоких голосов. Вступление — один звук в разных регистрах. Начинает высокий голос соло, затем присоединяется второй, начинается диалог, размышление, в конце голоса сливаются в согласи.на одной ноте. Аккомпанемент прозрачный, в первой части повторяет мелодию солиста. В дуэте — аккордовые повторения, беспокойство, В финале — светлая вариация на мелодию.
Отличие прочтения стихотворения композиторами:
У Варламова романс звучит в исполнении одного низкого голоса. Уже вступление дает начало мелодии, основную интонацию, ритм, темп. Четверостишия повторяются по два раза, но мелодия варьируется. Аккомпанемент размеренный, У Рубинштейна в исполнении дуэта, высоких голосов. Вступление — один звук в разных регистрах. Начинает высокий голос соло, затем присоединяется второй, начинается диалог, размышление, в конце голоса сливаются в согласи.на одной ноте. Аккомпанемент прозрачный, в первой части повторяет мелодию солиста. В дуэте — аккордовые повторения, беспокойство, В финале — светлая вариация на мелодию.