Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Не случайно во многих церковных памятниках культуры (например, сочинениях церковных авторов) мы видим совершенно светские, мирские рассуждения и отражение чисто мирских страстей.
Во Франции протестантизму сочувствовали представители старинной знати, недовольные укреплением королевской власти, обедневшие дворяне, которые по примеру Германии не прочь были бы прибрать к рукам богатство церкви, горожане Южной Франции (в первую очередь предприниматели) недовольные военными налогами, крестьяне, недовольные сеньориальными и церковными поборами.
Католическую церковь поддерживали сторонники сильной королевской власти, а также жители Северной Франции, которые в меньшей степени пострадали от революции цен и тяжелых Итальянских войн.Сначала гугеноты просто собирались на тайные собрания, распевали религиозные гимны, молились. Затем они перешли к активной борьбе против папы римского и его епископов: создали тайные типографии, где печатали листовки с изложением учения Лютера и Кальвина, которые распространяли по всей стране.— Идеологические. Гугеноты и католики придерживались разных взглядов на учение христианской церкви, влияние религии на повседневность, место её в жизни государства
— Экономические. Гугеноты были более конкуренто в «бизнесе», потому что сама доктрина каливинизма предписывала трудолюбие, честность, разумный аскетизм, бережливость, осуждала роскошь и паразитизм
— Борьба за власть. Во Франции ХVII века сложилось три центра силы: герцоги де Гизы, короли династии Валуа, представители высшей знати из династии Бурбонов. Разжигая в народе религиозную ненависть, они решали свои личные проблемы
— Политические. Религиозные войны велись в том числе и при вмешательстве соседей Франции: Англии и протестанских князей Германии с одной стороны и католической Испании — с другой
Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Не случайно во многих церковных памятниках культуры (например, сочинениях церковных авторов) мы видим совершенно светские, мирские рассуждения и отражение чисто мирских страстей.
Объяснение:
Во Франции протестантизму сочувствовали представители старинной знати, недовольные укреплением королевской власти, обедневшие дворяне, которые по примеру Германии не прочь были бы прибрать к рукам богатство церкви, горожане Южной Франции (в первую очередь предприниматели) недовольные военными налогами, крестьяне, недовольные сеньориальными и церковными поборами.
Католическую церковь поддерживали сторонники сильной королевской власти, а также жители Северной Франции, которые в меньшей степени пострадали от революции цен и тяжелых Итальянских войн.Сначала гугеноты просто собирались на тайные собрания, распевали религиозные гимны, молились. Затем они перешли к активной борьбе против папы римского и его епископов: создали тайные типографии, где печатали листовки с изложением учения Лютера и Кальвина, которые распространяли по всей стране.— Идеологические. Гугеноты и католики придерживались разных взглядов на учение христианской церкви, влияние религии на повседневность, место её в жизни государства
— Экономические. Гугеноты были более конкуренто в «бизнесе», потому что сама доктрина каливинизма предписывала трудолюбие, честность, разумный аскетизм, бережливость, осуждала роскошь и паразитизм
— Борьба за власть. Во Франции ХVII века сложилось три центра силы: герцоги де Гизы, короли династии Валуа, представители высшей знати из династии Бурбонов. Разжигая в народе религиозную ненависть, они решали свои личные проблемы
— Политические. Религиозные войны велись в том числе и при вмешательстве соседей Франции: Англии и протестанских князей Германии с одной стороны и католической Испании — с другой