В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ПолинаКим13
ПолинаКим13
28.06.2021 11:27 •  Математика

Задание 2. Текст 2.

Детство – самая счастливая пора в жизни человека. Что мог бы вспомнить о своем детстве Курмангазы? Бедность. Она преследовала его с самого рождения. Курмангазы родился в 1806 году в маленькой бедной юрте в ауле Жидели, там, где волостным старшиной был бай АубакирАкбаев. Родители Курмангазы батрачили у этого бая. Крепыш от рождения, Курмангазы отцу, перегонял скот на пастбище, ухаживал за молодняком.

Однажды в аул приехал известный домбристУзак, пением которого маленький Курмангазы был потрясен. У него появилась одна мечта – стать домбристом. Один из соседей, почувствовав большие музыкальные Курмангазы, подарил ему свою самодельную домбру. С тех пор инструмент стал постоянным и верным спутником жизни.

Шло время. Самовольно взяв в счет расплаты за труды байского коня, Курмангазы поехал к кюйшиУзаку для осуществления своей давней мечты – стать настоящим домбристом. Этот период жизни стал для Курмангазы своеобразным университетом. Он работает над исполнительским мастерством, разучивает кюиУзака, начинает сочинять сам. Игра молодого домбриста получила признание и вызвала большой общественный резонанс. Особым успехом пользуется его кюй «Балбраун» - подлинный шедевр творческого мастерства и виртуозной игры на домбре.

Решив семье, Курмангазы возвращается в родные края, однако в один из дней по ложному доносу вооруженные джигиты бая схватили Курмангазы и увезли в тюрьму. Прощаясь с матерью, он посвящает ей кюй «Кайраншешем».

Проходят дни, недели, и Курмангазы, не зная за собой вины, бежит из тюрьмы. Его замечательная игра на домбре, успехи в состязаниях вызвали недовольство одного из влиятельных богачей, который утверждал, что во время состязания Курмангазы якобы обращался за к руководителю народного восстания ИстатаюТайманову. Курмангазы вновь заключают в тюрьму. Спустя год он совершает побег, о котором сложит кюй «Ертенкетем» («Завтра убегу»).

от преследования, Курмангазы едет в малую Орду, к дальним родственникам. По прибытии он сыграл несколько кюев, среди которых был кюй «Серпер».

В 1868 году Курмангазы встретился с выдающимся домбристом и композитором – . К этому времени относится и другая памятная встреча в жизни Курмангазы – с русским журналистом Савичевым. Игра великого кюйши превзошла все ожидания Савичева: «Сагырбаев – редкая музыкальная душа, и если бы получил он европейское образование, то был бы в музыкальном мире звездой первой величины».

Композиторское наследие Курмангазы – крупнейшее явление в музыкальном искусстве Казахстана. Оно соединяет в себе композиторское мастерство и исполнительский талант, глубокое музыкальное содержание и многогранность дарования.

Задания к тексту:

1.Прочитайте текст. Озаглавьте.

2.ответьте на вопросы:

 Когда и где родился Курмангазы?

 Чем занимались родители Курмангазы?

 Кто такой Узак?

 Как появилась мечта стать домбристом?

 За что Курмангазы попадает в тюрьму?

 Какой кюй пользуется особым успехом?

3.Выпишите из текста предложения с прямой речью и замените косвенной.

4.Найдите и выпишите существительные в Р.п., Д.п. и Т.п.

5. Выпишите из текста глаголы, обозначьте время и вид.

Показать ответ
Ответ:
105195hhafhotpb
105195hhafhotpb
23.03.2023 17:24
Пошаговое объяснение:

Пусть скорость мотоциклиста из пункта А до В равна х км/ч

весь путь вычисляется по формуле

S=vt

Тогда время в часах затраченное мотоциклистом от А до В равно

t = S/x

а время от В до А равно

S/2÷ (x+9)+S/2÷30

так как время обратного пути мотоциклиста равно первоначальному, то получаем следующее уравнение

S/x = S/2÷ (x+9)+S/2÷30

Делим обе части уравнения на S, т.к. знаем, что S, не равно 0

переносим в одну сторону. Получаем следующее уравнение

\frac{1}{x} -\frac{1}{2*(x+9)} -\frac{1}{2*30} =0

приведем к общему знаменателю

\frac{x^{2}-21x-540 }{2*30*x*(x+9)}=0

Дискриминант равен   (-21)²-4*1* (-540)= 2601

Д больше 0, значит уравнение имеет 2 корня

x_{1} =\frac{21+51}{2} =36\\x_{2} =\frac{21-51}{2} =-15

Так как скорость не может быть отрицательным числом, значит

ответ 36 км/ч

0,0(0 оценок)
Ответ:
роlinka2003
роlinka2003
09.09.2020 04:09

российская федеративная республика является многонациональным государством, здесь живут, работают и чтут свои традиции представители многих народов, одним из которых являются башкиры, проживающие в республике башкортостан (столица уфа) на территории приволжского федерального округа. надо сказать, что башкиры проживают не только на данной территории, их можно встретить повсеместно во всех уголках рф, а также в украине, венгрии, казахстане, узбекистане, туркмении и киргизии.

башкиры или как они сами себя называют башкорты – коренное тюркское население башкирии, по статистическим данным на территории автономной республики проживает около 1,6 миллиона человек данной национальности, значительное количество башкир проживает на территории челябинска (166 тысяч), оренбурга (52,8 тысячи), около 100 тысяч представителей данной народности размещаются в пермском крае, тюмени, свердловской и курганских областях. их религия – исламский суннизм. башкирские традиции, их быт и обычаи интересны и отличаются от других традиций народов тюркской национальности.

культура и быт башкирского народа

до конца 19 века башкиры вели полукочевой образ жизни, однако постепенно стали оседлыми и освоили земледелие, восточные башкиры еще некоторое время практиковали выезды на летнее кочевье и летом предпочитали жить в юртах, со временем, и они стали жить в деревянных срубах или глинобитных хижинах, а потом и в более современных сооружениях.

семейный быт и празднование народных праздников башкиров практически до конца 19 столетия был подвержен строгим патриархальным устоям, в которых еще в дополнении присутствовали обычаи мусульманского шариата. в системе родства прослеживалась влияние арабских традиций, которые подразумевали четко деление линии родства на материнскую и отцовскую часть, это было необходимо впоследствии для определения статуса каждого члена семьи в наследственных вопросах. действовало право минората (преимущество прав младшего сына), когда дом и все имущество в нем после смерти отца переходило к младшему сыну, старшие братья должны были получить свою долю наследства еще при жизни отца, когда они женились, а дочери когда выходили замуж. раньше башкиры довольно рано выдавали своих дочерей замуж, оптимальным возрастом для этого считалось 13-14 лет (невеста), 15-16 лет (жених).

(картина ф.рубо "охота башкир с соколами в присутствии императора александра ii" 1880-е г)

богатые башкорты практиковали многоженство, ведь ислам разрешает иметь до 4-х жен одновременно, причем существовал обычай сговаривать детей еще в колыбелях, родители выпивали бата (кумыс или разведенный мед из одной пиалы) и таким образом заключали свадебный союз. при вступлении в брак за невесту было принято давать калым, который зависел от материального состояния родителей новобрачных. это могли быть 2-3 лошади, коровы, несколько нарядов, пары обуви, расписной платок или халат, матери невесты дарилась лисья шуба. в брачных отношениях чтили старинные традиции, действовало правило левирата (младший брат должен жениться на жене старшего), сорората (вдовец женится на младшей сестре своей покойной жены). ислам играет огромную роль во всех сферах общественной жизни, отсюда и особое положение женщин в кругу семьи, в процессе женитьбы и развода, а также в наследственных отношениях.

традиции и обычаи башкирского народа

основные празднества башкирский народ проводит весной и летом. народ башкортостана отмечает каргатуй «грачиный праздник» в то время когда весной прилетают грачи, смысл праздника – это празднование момента пробуждения природы от зимнего сна и также повод обратиться к силам природы (кстати, башкиры считают, что именно грачи тесно с ними связаны) с просьбой о благополучии и плодородии грядущего сельскохозяйственного сезона. раньше участвовать в гулянии могли исключительно женщины и подрастающее поколение, сейчас эти ограничения сняты, и мужчины тоже могут водить хороводы, кушать ритуальную кашу и оставлять её остатки на специальных валунах для грачей.

праздник плуга сабантуй посвящен началу работ в полях, все жители селения приходили на открытую местность и участвовали в различных соревнованиях, они боролись, состязались в беге, скакали наперегонки на лошадях и перетягивали друг друга на веревках. после определения и награждения победителей накрывали общий стол с различными кушаньями и угощениями, обычно это было традиционный бешбармак (блюдо из крошеного отварного мяса и лапши). раньше этот обычай проводился с целью задобрить духов природы, чтобы они сделали землю плодородной, и она дала хороший урожай, а со временем это стал обычный весенний праздник, знаменовавший начало тяжелых сельскохозяйственных работ. жители самарской области возродили традиции и грачиного праздника и сабантуя, которые они отмечают каждый год.

важный праздник для башкир носит название джиин (йыйын), в нем участвовали жители сразу нескольких селений, во время его проведения проводились различные торговые операции, родители договаривались о браке детей, проходили ярмарочные распродажи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота