1. Вычислим время, которое необходимо строителям второй бригады для постройки здания:
15 * 2/3 = 10 месяцев
2. Производительность труда первой бригады обозначим как 1/15, а производительность второй бригады как 1/10. Общее время для постройки здания обозначим как х.
Объем работы - постройка здания.
Получим уравнение
(1/15 + 1/10) х = 1
Приведя выражение в скобках к общему знаменателю получим
(2 + 3) х /30 = 1
5х / 30 = 1
5х = 30
х = 6
ответ: 2 бригады могут построить здание за 6 месяцев, работая совместно
От математиков Древней Индии мы унаследовали не только цифры от 0 до 9, но и первую в мире десятичную позиционную систему счисления. Она значительно упростила арифметические и алгебраические вычисления и повлияла на развитие математики во всем мире.
Между религией и наукой не было такого четкого противопоставления, как сейчас, — наоборот, они тесно переплетались, обогащая друг друга. Так и в Индии первые упоминания чисел встречаются в комментариях к Ведам. Это были числа от 1 до 9, записанные буквами санскрита. Самый древний текст датируется VI веком до н. э., однако эти комментарии многократно переписывались и дополнялись.
На смену эпохе эллинизма пришел сперва расцвет, а затем и падение Римской империи — и европейские государства унаследовали часть ее культуры, в том числе непозиционную систему счисления с римскими цифрами. Индию в это время постепенно подчинили себе мусульмане — тюрки и арабы. Исламский период в истории Индии продлился вплоть до европейской колонизации и частично совпал с ней.
Ученые исламского мира бережно отнеслись к наследию античности: научные труды переводили на арабский, дополняли и комментировали. Благодаря трактату Мусы аль-Хорезми «Об индийском счете» десятичную позиционную систему стали использовать во всем Халифате
Решение задачи:
1. Вычислим время, которое необходимо строителям второй бригады для постройки здания:
15 * 2/3 = 10 месяцев
2. Производительность труда первой бригады обозначим как 1/15, а производительность второй бригады как 1/10. Общее время для постройки здания обозначим как х.
Объем работы - постройка здания.
Получим уравнение
(1/15 + 1/10) х = 1
Приведя выражение в скобках к общему знаменателю получим
(2 + 3) х /30 = 1
5х / 30 = 1
5х = 30
х = 6
ответ: 2 бригады могут построить здание за 6 месяцев, работая совместно
От математиков Древней Индии мы унаследовали не только цифры от 0 до 9, но и первую в мире десятичную позиционную систему счисления. Она значительно упростила арифметические и алгебраические вычисления и повлияла на развитие математики во всем мире.
Между религией и наукой не было такого четкого противопоставления, как сейчас, — наоборот, они тесно переплетались, обогащая друг друга. Так и в Индии первые упоминания чисел встречаются в комментариях к Ведам. Это были числа от 1 до 9, записанные буквами санскрита. Самый древний текст датируется VI веком до н. э., однако эти комментарии многократно переписывались и дополнялись.
На смену эпохе эллинизма пришел сперва расцвет, а затем и падение Римской империи — и европейские государства унаследовали часть ее культуры, в том числе непозиционную систему счисления с римскими цифрами. Индию в это время постепенно подчинили себе мусульмане — тюрки и арабы. Исламский период в истории Индии продлился вплоть до европейской колонизации и частично совпал с ней.
Ученые исламского мира бережно отнеслись к наследию античности: научные труды переводили на арабский, дополняли и комментировали. Благодаря трактату Мусы аль-Хорезми «Об индийском счете» десятичную позиционную систему стали использовать во всем Халифате